УКРАИНА (Одесса). По инициативе Одесской региональной Торгово-промышленной палаты Украины при поддержке ГП «Одессастандартметрология» и «Одесского правового клуба» состоялся семинар на тему: «Реклама и распространение информации на вывесках, этикетках, в СМИ. Как не допустить нарушения».

Юрий Кравец, заместитель председателя Одесского отделения Антимонопольного комитета Украины, сообщил, что основная цель семинара – повышение уровня знаний представителей бизнеса и устранение возможных условий для нарушения законодательства.

Лилия Круковская, заместитель начальника главного управления Госпродпотребслужбы в Одесской области, подчеркнула актуальность проведения семинара и рассказала о важности для потребителей и бизнеса соблюдать требования законодательства в сфере производства и распространения рекламы.

«Каждый человек в той или иной мере является потребителем товаров, работ и услуг, поэтому правильный и осознанный выбор предлагаемой продукции во многом определяет состояние нашего здоровья и окружающей среды. Как свидетельствует мировая практика, именно реклама была и остаётся мощнейшим средством воздействия на сознание потребителей, на формирование и поддержку их интереса к определённым видам товаров. Законом «О рекламе» чётко определены основные виды рекламы: внешняя и внутренняя реклама, социальная реклама, сравнительная реклама, недобросовестная реклама. Также сформулированы принципы рекламы и общие требования к ней, в том числе особенности рекламирования лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Законом конкретизированы виды нарушений и установлена ответственность за несоблюдение этих требований»,

– рассказала Лилия Круковская.

Практическими аспектами контроля соблюдений требований законодательства в сфере рекламы поделился главный специалист Госпродпотребслужбы в Одесской области Владимир Найбов. Он проинформировал о типовых нарушениях, которые допускают  распространители рекламы, и дал рекомендации, как избежать таких нарушений.

Юрий Кравец рассказал присутствующим представителям бизнеса о практике прекращения нарушений в виде распространения информации, которая вводит в заблуждение, и презентовал фотографии с изображением многочисленных примеров нарушений.  

«Распространение неполной, неточной или недостоверной информации о товаре, производителе, продавце, потребительских свойствах и других данных, которые вводят в заблуждение, является нарушением закона «О защите от недобросовестной конкуренции». Распространение может осуществляться путём сообщения информации в рекламе, в СМИ, на этикетках и упаковке товара, вывеске магазина (аптеки, отеля), на сайте и другим способом. Ответчиками по данной категории дел могут быть любые субъекты хозяйствования, независимо от их доли на рынке и финансовых результатов деятельности. Может сложиться ситуация, когда субъект хозяйствования только начал свою деятельность, заказал вывеску, разместил рекламу в газете и на сайте, раздал флаера и, по своему незнанию, уже распространил информацию, которая вводит в заблуждение потребителя. А в результате могут быть наложены штрафные санкции. Поэтому мы будем проводить такие семинары чаще, чтобы представители бизнеса могли получить необходимую в их деятельности информацию и не допускать нарушений,

– подчеркнул Юрий Кравец.

(По материалу Odessamedia.net)