ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России рассмотрели нарушения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции, которые допустили владельцы лечебных центров, оздоровительных салонов, студий красоты, аптек (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

«Рекламный совет» напоминает своим читателям, что о нарушениях закона о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных сферах, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Брянского УФАС рассмотрела дело в отношении студии красоты, которая в рекламе предлагала услуги аппаратной косметологии без наличия лицензии на её осуществление.

Косметология отнесена к медицинским видам услуг, и для выполнения косметологических процедур необходимо наличие не только сертификатов и диплома медсестры или врача, но и соответствующей лицензии. Оказывать медицинские услуги в маникюрных и парикмахерских салонах недопустимо. При этом часть 7 статьи 7 закона о рекламе запрещает размещать рекламу медицинских услуг без получения лицензии на данный вид деятельности.

Комиссия Брянского УФАС признала рекламу ненадлежащей. Владелец студии красоты (а это ИП) привлечён к административной ответственности в виде предупреждения.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. А вот ООО «Бизнес-лэнд», привлечённое к ответственности Кировским УФАС за то же нарушение, что и брянский предприниматель, пострадало существеннее: за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг оно оштрафовано на 100 тысяч рублей.

Реклама общества следующего содержания:

«Медицинский лечебно-диагностический центр «<…>» Предварительная запись <…> Прием узких специалистов гинеколог (узи, мазки), пульмонолог <…>»,

предлагала оказание медицинских услуг врача-гинеколога в отсутствие лицензии на этот вид деятельности.

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО «Аптека «Апрель Белгород» сообщило Орловскому УФАС об исполнении ранее выданного предписания, а именно о прекращении использования на территории Орловской области обозначения «Аптечный склад» на вывесках аптечных пунктов, в рекламе и на кассовых чеках.

Ранее управление в действиях общества установило нарушение требований статьи 14.2 ФЗ «О защите  конкуренции», которое выразилось в использовании коммерческого обозначения «Аптечный склад» в местах розничной реализации фармацевтической продукции. Это словосочетание способно ввести в заблуждение относительно продавца товаров, а также навредить добросовестным субъектам предпринимательской деятельности, так как создаёт предпосылки к изменению спроса в пользу ООО «Аптека «Апрель Белгород», предоставляет обществу необоснованное конкурентное преимущество и оказывает негативное влияние на состояние конкуренции на рынке розничной торговли фармацевтической продукции.

За допущенное нарушение Орловское УФАС привлекло ООО «Аптека «Апрель Белгород» к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей, а также к ответственности за неисполнение предписания в установленный срок (штраф ещё на 100 тысяч рублей). Общество, не согласившись с постановлениями управления, обжаловало их в суде, но проиграло.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Тульское УФАС поступило заявление гражданина о нарушении требований закона о рекламе. Оно выразилось в размещении в Туле на Первомайской улице, 9, рекламы салона Epistar следующего содержания:

«Epistar Лазерная эпиляция от 99 рублей Роскошь, которую вы можете себе позволить».

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг эпиляция относится к медицинским услугам. ФЗ «О рекламе» требует, чтобы реклама медицинских услуг  сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе салона Epistar необходимое предупреждение отсутствовало. Комиссия Тульского УФАС признала нарушение со стороны владельца салона. Ему выдано предписание.

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. ООО «Аптека №77 плюс» после судебных разбирательств выплатило административный штраф в размере 100 тысяч рублей, назначенный Чувашским УФАС за нарушение законодательства о рекламе.

В апреле прошлого года комиссия управления рассмотрела заявление жителя республики и признала рекламу ООО «Аптека №77 плюс» ненадлежащей. Общество нарушило требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 закона о рекламе, разместив в месте нахождения аптеки под названием «Озерки» недостоверную рекламную информацию следующего содержания:

«Озерки» Аптечная СЕТЬ №1».

Реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней присутствует сравнительная характеристика с утверждением превосходной степени – «№1» – без указания и содержания доказательств, по которым осуществлено данное сравнение.

Согласно предписанию антимонопольного органа аптека прекратила распространение ненадлежащей рекламы, демонтировав её. Общество также было привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

«Суды признали законность решения, предписания, а также постановления Чувашского УФАС России по данному делу»,

– подтвердила главный специалист-эксперт отдела товарных рынков антимонопольного органа Марина Лисицына.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России