ФАС И СМИ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Из ряда территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России поступила информация об очередных контактах с представителями прессы (предыдущую подборку см. здесь).

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Калужском УФАС состоялась пресс-конференция, посвящённая результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Галмед».

В ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам электронного аукциона по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников муниципального предприятия Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» победителем было признано ООО «Галмед», с которым в дальнейшем был заключён контракт на оказание услуг. Комиссия Калужского УФАС пришла к выводу, что действия общества по принятию участия в электронном аукционе противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке оказания медицинских услуг, что является нарушением статьи 14.8 закона о защите конкуренции.

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА. Сотрудник Карачаево-Черкесского УФАС Артур Гергев в радиопрограмме «Республика» дал интервью, в котором  затронул вопросы антимонопольного контроля в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

С полной версией интервью можно ознакомиться по ссылке.

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Омское УФАС провело семинар для представителей средств массовой информации, посвящённый актуальным вопросам применения законодательства о рекламе. Мероприятие, организованное совместно с БУ «Омский областной Дом журналиста», прошло в онлайн-режиме.

Начальник отдела рекламы Омского УФАС Анна Ланбина рассказала о наиболее распространённых нарушениях при размещении рекламы зрелищных мероприятий, рекламы финансовых услуг, о требованиях, предъявляемых к ней, при рекламе, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонентов, последних изменениях в законодательстве, устанавливающих требования к рекламе табачных изделий и курительных принадлежностей. После выступления она ответила на вопросы участников.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. Насколько благополучна ситуация в сфере госзакупок в Приморском крае? Какие нарушения закона о контрактной системе являются наиболее частыми? Как обеспечить здоровую конкуренцию на торгах? Обо всём этом руководитель Приморского УФАС Елена Ерькина рассказала в интервью для газеты «Ваш информационный партнёр».

Текст доступен здесь.

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ. В УФАС по Республике Алтай в рамках межведомственного совещания «Предварительные итоги реализации на территории Республики Алтай Плана мероприятий дорожной карты по содействию развитию конкуренции, утверждённого Правительством Республики Алтай 2019 – 2021 гг.» состоялась пресс-конференция.

Руководитель управления Андрей Гостюшев отметил актуальность и важность реализации плана мероприятий, рассказал о том, что ещё предстоит сделать в этом направлении.

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ. Руководитель Ингушского УФАС Батыр Точиев обобщил с представителями региональных СМИ итоги полугодия в деятельности антимонопольного ведомства. О знаковых делах и решениях подробнее журналистов познакомил заместитель руководителя Рамазан Евлоев.

Так, спикеры в рамках брифинга отметили, что наибольшее количество жалоб и рассмотрений проходит в рамках закона о контрактной системе. В первом полугодии рассмотрено 73 жалобы на 70 закупок. При этом 44 жалобы были признаны необоснованными, 29 жалоб – обоснованными либо частично обоснованными. В 31 закупке выявлены нарушения.

Возбуждено семь дел по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. На данный момент вынесено шесть решений о признании нарушений закона о рекламе. Выдано шесть предписаний. Два дела находятся на стадии рассмотрения.

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Заместитель руководителя Рязанского УФАС Ирина Кошелева дала интервью корреспондентам телеканала «Ока» об изменениях в законодательстве о рекламе, о контроле за ростом цен на продовольственном рынке, а также о контроле за ценами на тесты на антитела к COVID-19.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)