УКРАИНА. Подписанный в нынешнем году 11 лицензированными организаторами азартных игр – членами Ukrainian Gambling Council (UGC) Меморандум о рекламе комментирует для портала Ukranews.com Антон Кучухидзе, глава UGC:

– Формирование любого нового сектора экономики подразумевает длительный законодательный процесс по созданию регуляторных и налоговых рамок, – напоминает Антон Кучухидзе. Но выстроить эффективную регуляторную систему сразу во всех направлениях невозможно. Поэтому наиболее прогрессивные представители формирующегося рынка часто вырабатывают определённые правила игры, которые обязуются соблюдать для обеспечения стабильности его функционирования.

Меморандум о рекламе – отличный пример такого саморегулирования рынка. Являясь инициативой легальных организаторов гемблинга, меморандум не расширяет и не дополняет профильное законодательство. Он представляет собой свод правил, основанный на принципах ответственной игры, который лицензированные организаторы договорились соблюдать, реализуя свои рекламные стратегии.

Меморандум регулирует рекламу гемблинговых продуктов и услуг офлайн и онлайн. Он направлен на противодействие вовлечению в азартные игры несовершеннолетних, людей с игровой зависимостью и других уязвимых групп населения. Его целью также является предотвращение появления и распространения онлайн-рекламы, которая вводит в заблуждение игроков и наносит ущерб брендам других лицензированных участников рынка. Документ призывает легальных организаторов рекламировать свои продукты и услуги как развлечение, а не как метод заработка.

Меморандум был положительно воспринят государством и поддержан комиссией по регулированию азартных игр и лотерей. Проявив инициативу, легальные организаторы подтвердили свою приверженность системному развитию рынка гемблинга в Украине. Они также создали для себя и государства неформальный механизм оценки уровня социальной ответственности любого легального субъекта рынка.

Однако помимо своей основной регуляторной цели меморандум также выполняет, как минимум, ещё две важные функции.

  • Имиджевая. За 11 лет запрета азартных игр в Украине нелегалы создали максимально негативный имидж сфере гемблинга. Поэтому сегодня внешняя коммуникация легальных организаторов, в том числе и реклама, должна быть направлена на разъяснение того, что сфера гемблинга – это современный, социально ответственный бизнес. Правила, которые содержит меморандум, способствуют этому и предотвращают появление агрессивной, неприемлемой или назойливой рекламы, которая усиливает негативное отношение к азартным играм.
  • Политическая. Легальный рынок гемблинга, несмотря на все его достижения и миллиарды гривен доходов, сгенерированных для государственного бюджета, продолжают активно критиковать некоторые «эксперты». Этим успешно пользуется ряд политиков и популистов, заинтересованных в провале реформы и поддержке нелегалов. Факт того, что легальные организаторы гемблинга способны к эффективному саморегулированию и социальной ответственности, демонстрирует, что альтернативы легализации гемблинга не существует. Это значительно ослабляет позиции её противников, преследующих политические цели.
  • Как глава Ukrainian Gambling Council хотел бы отметить, что документ остаётся открытым к подписанию для всех легальных субъектов рынка азартных игр. Соответственно, любой лицензированный организатор может обратиться в UGC для присоединения к данному важному документу, приняв на себя соответствующие обязательства. Только при помощи совместных усилий и подобных инициатив легальных организаторов возможно побороть нелегалов и построить цивилизованный рынок азартных игр в Украине.