РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Беларусь). В рамках реализации полномочий по контролю в области рекламной деятельности министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Республики Беларусь в феврале 2019 года выявило размещение (распространение) ненадлежащей рекламы ООО «Евроторг» под видом информационных статей.

В рекламе содержалась ложная информация о проведении МАРТ исследования, искажённая информация о результатах деятельности рабочей группы по вопросу дополнительного государственного регулирования деятельности торговых сетей, чем были созданы условия для введения потребителей рекламы в заблуждение. Кроме того, в рекламе использовались имя, высказывания гражданина и наименования организаций без их согласия, а также допущено сравнение ООО «Евроторг» с другими организациями.

По выявленным нарушениям МАРТ в отношении ООО «Евроторг» составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

16 мая 2019 года решением суда Октябрьского района Минска, вступившим в силу 28 мая, ООО «Евроторг» признано совершившим административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе. Ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств и причинённого ущерба рекламодатель освобождён судом от административной ответственности.

Справка

В рекламе ООО «Евроторг» выявлены нарушения требований первого, второго и четвёртого абзацев пункта 9 статьи 10, первого и третьего абзацев пункта 2, первого, восьмого и девятого абзацев пункта 3 и пункта 5 статьи 26 закона «О рекламе». В соответствии с первым, вторым и четвёртым абзацами пункта 9 статьи 10 в рекламе не допускается использование имён, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, а также использование наименований организаций лицами, не имеющими права на такое использование. Согласно с первым и третьим абзацами пункта 2 статьи 26 недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении результатов исследований. В силу первого, восьмого и девятого абзацев пункта 3 статьи 26 неэтичной является реклама, содержащая сравнение рекламируемой организации с другой организацией, а также которая вводит потребителей рекламы в заблуждение. По пункту 5 статьи 26 ненадлежащая реклама, то есть недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, не допускается.

(По информации МАРТ)