ЗАКОН И ФАС. Президент РФ Владимир Путин подписал федеральные законы «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе». Ранее эти законопроекты, разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, как сообщал «Рекламный совет», были приняты Государственной Думой РФ (см. здесь ) и одобрены Советом Федерации (см. здесь ).

Напомним, первый документ исключает проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы, а также уточняет перечень оснований для проведения внеплановых проверок. Отмена плановых проверок приведёт к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования.

Второй документ, вступающий в силу с 1 октября 2018 года, дополняет статью 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» ФЗ «О рекламе» положениями, закрепляющими возможность подавать заявления на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также получать такие разрешения посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

(По информации пресс-службы ФАС России)