РОССИЯ. Timepad, сервис для организаторов мероприятий, проанализировал, как изменился ландшафт мероприятий при пандемии COVID-19 и какие категории восстанавливаются быстрее других – как в плане числа предлагаемых мероприятий, так и в плане среднего чека на билет.

По данным компании, самыми востребованными стали события в области психологии, курсы по получению новой профессии и вечеринки. При этом наибольший рост среднего чека по сравнению с прошлым годом показали спортивные мероприятия, научные конференции и концерты.

Выводы

Соотношение офлайн/онлайн-мероприятий на период пандемии изменилось обратно пропорционально. Если до коронакризиса доля «живых» ивентов составляла 90 – 95%, то на период самоизоляции их доля уменьшилась до 5 – 10%.

После первых послаблений в режиме самоизоляции взлетела категория «Образование за рубежом»: число мероприятий в этой сфере выросло на 261 п.п. год к году.

С окончанием режима самоизоляции возобновился спортивный сезон. Это сыграло на руку организаторам мероприятий соответствующей категории: средний чек на билеты в разделе «Спорт» сервиса Timepad поднялся на 226 п.п. год к году.

Резкий рост среднего чека в категориях «Наука», «Образование за рубежом», «ИТ и интернет» связан с желанием аудитории Timepad получить новую специализацию или повысить свою конкурентоспособность на рынке после самоизоляции, которая неблагоприятно сказалась на рынке труда.

Люди соскучились по концертам и вечеринкам: число предлагаемых мероприятий в секции «Вечеринки» увеличилось на 154 п.п. год к году, а средний чек в этой категории вырос на 134% и составил 2 419 рублей – по сравнению с 1 764 рублями в прошлом году.

Вынужденная самоизоляция показала, насколько для людей важно саморазвитие и психологическое здоровье: категория «Психология и самопознание» за календарный год выросла на 94 п.п. в количественном соотношении, а средний чек на услуги коучей и психологов показал динамику в 116 п.п. и составил 4 432 рубля на офлайн-мероприятия и 3 806 рублей – на онлайн-сессии.

Комментарий

Варвара Семенихина, CEO Timepad:

«Чтобы ни говорили об COVID-19, он имеет и позитивный эффект: многие «распробовали» события в онлайне и оценили, что такой формат тоже может быть прекрасным. Пандемия подарила нам много новых увлекательных событий: например, аудиоспектакль по дому, который запустили в рамках проекта «Импрессарио». В то же время ещёболее очевидным стало то, что офлайновые события помогают поддерживать связи внутри разных коммьюнити – например, едва возобновили водное сообщение, люди начали покупать билеты на речные туры. В целом очень здорово, что ивент-индустрия меняется – пандемия изменила наше представление о возможном, а это значит, что нас ждёт много нового и интересного».

1) Рост количества мероприятий по отдельным категориям топ-5

2) Средний чек на офлайн-мероприятия отдельных категорий: на что стали тратить больше

Справка

Timepad – это проводник между организатором и участником мероприятия. Сервис помогает аудитории найти интересные и полезные события, а авторам мероприятий – встретить свою публику.