РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Узбекистан). Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан возбудило дело в отношении ОOO ViaMobi, которое в результате недостоверной рекламы акции «Побеждай и выигрывай» ввело в заблуждение абонентов мобильного оператора Beeline Uzbekistan.

Об этом сообщается на официальном сайте агентства. На телефонные номера потребителей – участников акции были направлены смс-сообщения следующего содержания:

«Ваш номер ВЫБРАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ акции с супервыигрышем в размере 100 000 000 сумов. Отправьте смс с цифрой 3 на номер 6767. Стоимость подписки услуги 1999 сумов в день».

ОOO ViaMobi признало, что с целью привлечения внимания к участию в акции оно осуществляло смс-рассылку выбранной группе абонентов. В результате ошибки при адаптации (переводе) текста смысл сообщения был изменён. В итоге абоненты получили некорректный текст: вместо «можете стать победителем» разослали «ваш номер выбрали победителем акции».

В рамках акции с 749 тысяч потребителей – её участников получен доход в сумме 1 млрд сумов по состоянию на март (по сегодняшнему курсу 1 сум равен 0,007 российского рубля. – Прим. ред.)

В этой связи в отношении рекламодателя – ОOO «ViaMobi» возбуждено дело по признакам нарушения законов «О защите прав потребителей» и «О рекламе». Согласно закону «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю товаром (работой, услугой), приобретённым в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объёме.

Участникам акции «Побеждай и выигрывай» по вопросу возмещения убытков, причинённых в результате недобросовестной рекламы, рекомендовано обращаться в агентство и к организатору акции.