ФАС: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ (Россия, Санкт-Петербург). Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России провело публичные обсуждения правоприменительной практики за третий квартал 2019 года. В них принял участие председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»), член Общественного совета при ФАС России Сергей Пилатов. 

Заседание открыл руководитель СПб УФАС Вадим Владимиров. Он заострил внимание собравшихся на докладе руководителя ФАС России Игоря Артемьева «О состоянии конкуренции», с которым он выступил на заседании правительства РФ.

«Интеграция российских национальных проектов и Национального плана развития конкуренции является для нас важнейшей задачей. И наше управление совместно с правительством Санкт-Петербурга активно работает над её решением»,

– подчеркнул Вадим Владимиров.

И.о. заместителя руководителя управления Марина Никитина рассказала о работе по контролю за исполнением законодательства о рекламе, закона о защите конкуренции. Так, она сообщила, что в антимонопольный орган поступило 20 обращений с жалобами на ненадлежащую рекламу. Рассмотрено 18 дел, выдано 11 предписаний (тех, кто интересуется подробностями рассмотренных Петербургским УФАС дел, мы отсылаем на наш сайт в раздел «Контроль. РФ», см. здесь).

«Число предписаний меньше, чем дел, так как мы стараемся, чтобы уже на стадии рассмотрения нарушения рекламного законодательства были устранены»,

– подчеркнула Марина Никитина. 

С докладами на публичных слушаниях также выступили заместители руководителя СПб УФАС Егор Мушкетов и Вячеслав Тукаев.

В своём выступлении Сергей Пилатов напомнил участникам заседания, что Санкт-Петербург является пилотным регионом в продвижении рекламного саморегулирования в России. На базе хорошо зарекомендовавшего себя за более чем 20-летнюю работу городского Общественного совета по рекламе создано представительство СРО «АМИ «РС» в Санкт-Петербурге. С мая начал активно действовать комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений. 

«За это время наши эксперты рассмотрели 20 обращений по поводу той или иной спорной рекламы, причём, что интересно отметить, восемь из них поступило из Санкт-Петербургского УФАС, а 12 – из других регионов России, в том числе весьма отдалённых. Это свидетельствует о том, что нашему саморегулируемому органу стали доверять, к решениям экспертов прислушиваются. Отмечу и их оперативность – на каждое обращение уходит не более семи дней»,

– сказал Сергей Пилатов.

Он также отметил, что ассоциация стремится решать одну из своих главных задач как саморегулируемой организации – предотвращать появление неэтичной рекламы, а также приучать рекламодателей к тому, чтобы их реклама не только не нарушала законодательство, но и соответствовала всем этическим нормативам и требованиям, как того требуют международные коммуникационные стандарты и кодексы.

Среди ближайших задач СРО «АМИ «РС», как считает Сергей Пилатов, – подписание соглашений о взаимодействии с территориальными антимонопольными органами страны (с Санкт-Петербургским УФАС, к примеру, оно уже действует), налаживание работы консультативного комитета, чтобы ситуации со спорной рекламой можно было разрешать ещё до её публичного появления.

В завершении мероприятия сотрудники СПб УФАС ответили на вопросы собравшихся, а также на вопросы, которые поступили в режиме online.

С записью прямой трансляции публичных обсуждений можно ознакомиться на официальной странице управления во ВКонтакте.

(Соб. инф.)