РОССИЯ. Отвечать на неприятные и острые вопросы журналистов и публики – важный и один из самых сложных навыков, которыми должен обладать пиарщик и его спикер. О том, как этому научиться, пойдёт речь 19 и 20 апреля в Москве на конференции «Эффективная пресс-служба – 2018» (о конференции см. здесь ). Этому будет посвящён полуторачасовой мастер-класс «На линии огня», который проведёт кандидат психологических наук бизнес-тренер Сергей Кузин.

–​ Вопросы журналистов или аудитории – самая сложная часть выступлений для многих спикеров. Особенно если вопросы острые и агрессивные. Реально ли выйти из ситуации достойно, если аудитория изначально настроена «порвать» спикера? Надо ли идти выступать перед аудиторией, про которую мы изначально знаем о таком настрое или лучше уклониться?

–​ Негативный настрой аудитории – это аргумент в пользу того, чтобы говорить с ней, – уверен Сергей Кузин. – Ведь если вы отказываетесь от общения, закрываетесь или не комментируете, вы создаёте информационный вакуум. И этот вакуум всегда будет заполняться негативом. Конечно, выход к разъярённой толпе требует и мужества, и опыта, и владения целым арсеналом приёмов. Но если вы решитесь на это, аудитория журналистов покажется вам просто тренировочной площадкой. Начинайте с простого, тренируйтесь постоянно и, в конечном счете, выходите «на линию огня»!

– Допустимо ли «огрызаться» или проявлять какую-либо агрессию в ответ на враждебные действия аудитории или журналистов? Есть ли ситуации, когда это поможет и каковы они?

– Ответная агрессия допустима только если она направлена не на того, кто представляет вашу целевую аудиторию, если агрессия управляема и находится под вашим контролем или если агрессия является частью вашего имиджа и оправдана вашими коммуникативными задачами. В остальных случаях «огрызаться в ответ» означает проявлять слабость и, как следствие, – снижать свой рейтинг.

–​ Какова роль пиарщика в подготовке спикера к выступлению перед сложной аудиторией? Какие основные шаги пиарщик должен предпринять?

–​ Когда к вам пришла «сложная аудитория», считайте, что уже поздно. К войне нужно готовиться в мирное время – прокачать навыки работы с негативом (свои и своих спикеров), составить план кризисного реагирования, провести полевые учения, отработать взаимодействие с пулом журналистов. Чаще проблема в том, каков вес и роль этого пиарщика в глазах первого лица компании. Если у пиарщика есть авторитет и он всё сделал заранее, то никакой кризис ему не страшен.

–​ Расскажите, что будет на мастер-классе, который вы проведёте на конференции «Эффективная пресс-служба – 2018»?

–​ Мы посмотрим на видеопримеры лучших и худших вариантов реагирования на негатив. Выделим схему наиболее эффективного реагирования и отработаем эту схему на практике. У каждого участника мастер-класса будет возможность побывать «на линии огня» и завоевать для себя ценные трофеи в словесных поединках.

Посмотреть всю программу конференции «Эффективная пресс-служба» и подать заявку на участие можно на сайте https://goo.gl/1kz4UW.

(По материалу пресс-релиза)

 

СИ «Рекламный совет» – информационный партнёр конференции «Эффективная пресс-служба – 2018».