НОВОСТИ ФАС РОССИИ. В нарушение действующего законодательства реклама виски Jameson распространялась в интернете, в ней к тому же отсутствовала возрастная категория рекламного мероприятия.

В августе – сентябре 2017 года на нескольких сайтах проводилась рекламная кампания мероприятия Jameson Block Party. В рекламных материалах размещалась его афиша, выполненная в соответствии с фирменным стилем бренда «Jameson» и с указанием на ней товарного знака виски Jameson.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила, что все распространённые материалы отвечали признакам рекламы. Объектами рекламирования являлись мероприятие Jameson Block Party, средства индивидуализации виски Jameson, а также виски под торговой маркой «Jameson». Соответственно, указанная реклама была рекламой алкогольной продукции в сети «Интернет», что прямо запрещается действующим законодательством.

«Название мероприятия, его афиша, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка – виски Jameson на мероприятии, порядок участия в нём свидетельствуют о том, что мероприятие Jameson Block Party является рекламной акцией, цель которой – продвижение виски под торговой маркой «Jameson». При этом в нарушение действующего законодательства реклама алкогольной продукции распространялась в сети «Интернет» и в ней отсутствовала возрастная категория проводимого рекламного мероприятия»,

– уточнила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Комиссия ФАС России признала рекламу мероприятия Jameson Block Party и виски Jameson в сети «Интернет» нарушающей требования пункта 8 части 2 статьи 21 и части 10.1 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»). Рекламораспространителям ненадлежащей рекламы – компаниям «Артком медиа», «Рэп.ру», «Афиша» и ИП Кирьянову М.В. выданы предписания о прекращении нарушения. В настоящий момент в отношении их готовятся материалы к возбуждению дел об административных правонарушениях, которые позволят определить размеры штрафов.

Справка

Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. Категория информационной продукции должна быть обозначена в её рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.

В силу пункта 8 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 7 статьи 38 рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 2 статьи 21 закона о рекламе.

(По сообщению пресс-службы ФАС России)