НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан, Ташкент). Эксперт, директор рекламного агентства Humo Media Савелий Соколов опубликовал открытое письмо к хокиму Ташкента Джахонгиру Артыкходжаеву, в котором предложил ряд действенных мер по регулированию рынка наружной рекламы в столице.

Это предложение – компромисс между хаосом, который воцарился на рынке наружной рекламы, и происходящим варварским демонтажем рекламных конструкций.

«Я обращаюсь к хокиму Ташкента для того, чтобы остановить данные незаконные действия [снос рекламных щитов], и сесть обеим сторонам за стол переговоров. Как компромисс предлагаю следующую дорожную карту решения данного вопроса»,

– отметил Савелий Соколов.

Вот его предложения по регулированию рынка наружной рекламы:

– подготовить отдельное Положение о рекламе для Ташкента;

– привести конструкции к единому стандарту. Цвет: мокрый асфальт. Ржавые конструкции необходимо привести в порядок, иначе они будут демонтироваться. Конструкции без обшивки рекламного поля не допускаются;

– расстояние между конструкциями минимум 150 м для больших форматов и 50 м – для маленьких;

– не допускается выход конструкции на проезжую часть. Не допускается установка конструкции на разделительной полосе, помимо зелёных зон, разделяющих дорогу, если габариты конструкции не выходят на проезжую часть;

– в пределах периметра улиц Шахрисабзская – Афросиаб – Шарафа Рашидова – Навои – Шахрисабзская могут быть только сити-форматы 1,8х1,2 м. На других территориях в городе допускаются только сити-форматы и конструкции 3х4 м;

– формат 3х6 м допускается только на ТКАД (помимо отрезка ТАПОиЧ – магазин Чимган) и МКАД (помимо отрезков: улица Туркестан – от моста Аэропорт в западном направлении до бывшего лакокрасочного завода). Также допускаются большие форматы конструкций, которые были установлены вплоть до введения нового положения;

– на каждой конструкции должна быть табличка с указанием номера телефона, паспорта рекламного места и QR-кода, ведущего к базе рекламных паспортов Ташкента;

– углы перекрёстков, где установлено больше одной конструкции, выставляются на аукцион, где в первую очередь принимают участие владельцы существующих паспортов на это место;

– необходимо «утопить» все подушки фундаментов.

«Срок на приведение конструкций в соответствии с новыми требованиями – 01.08.2022. Конструкции, не соответствующие новому положению, должны быть демонтированы самим рекламным агентством либо хокимиятом за счёт рекламного агентства»,

– считает Савелий Соколов.

Демонтаж рекламы в столице Узбекистана начался в апреле этого года. Уже снесено около 1 тысячи баннеров без какого-либо решения суда.

«Рекламный совет» продолжит следить за создавшейся ситуацией (предыдущий материал на данную тему см. здесь ).

(По сообщению Podrobno.uz)