ФАС И РЕКЛАМА В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала АО «Телекомпания НТВ» за превышение допустимого законом уровня громкости рекламы. Амурское УФАС рассмотрело дело о превышении допустимого объёма рекламных сообщений в течение суточного вещания одной из радиостанций Белогорска и возбудило дело по факту прерывания радиопрограммы рекламой без обязательного уведомления о последующей трансляции рекламы в отношении радиостанции из города Свободного (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФАС. ФАС России наложила на АО «Телекомпания НТВ» административный штраф в размере 100 тысяч рублей за нарушение требования части 12 статьи 14 закона о рекламе, в силу которой при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 данного закона требования части 12 статьи 14 распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на логотип телепрограммы.

В октябре минувшего года ведомство при анализе записанного эфира телеканала НТВ выявило факты превышения допустимого уровня громкости звука (об этом «Рекламный совет» сообщал, см. здесь). Согласно методике измерений, утверждённой приказом ФАС России, значение громкости звука сообщений о рекламе, анонсов или блока рекламы не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Телеканал понёс административные санкции как распространитель ненадлежащей рекламы.

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Амурского УФАС признала нарушение требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» со стороны юридического лица – одного из радиоканалов Белогорска.

Напомним, что согласно данной норме закона в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток.

В октябре прошлого года в антимонопольный орган поступило обращение управления Роскомнадзора по Амурской области о признаках нарушения ФЗ «О рекламе», выразившихся в превышении допустимого объёма рекламных сообщений в течение суточного вещания радиоканала в Белогорске. В ходе анализа приложенных материалов систематического наблюдения в отношении радиоканала Амурское УФАС произвело перерасчёт процентов превышения рекламного вещания в эфире радиоканала, однако выявленный объём рекламных сообщений также превысил допустимые 20% времени суточного вещания канала. Управление возбудило дело в отношении рекламораспространителя, поскольку ответственность за нарушение части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт именно он.

Рекламораспространитель до вынесения решения комиссией Амурского УФАС представил письменные пояснения и признал нарушение. Также руководство радиоканала усилило контроль за планированием эфирного времени и сообщило об устранении допущенного нарушения, в связи с чем комиссия приняла решение предписание не выдавать. Материалы переданы должностному лицу Амурского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

***

Амурское УФАС возбудило дело в отношении одного из радиоканалов, осуществляющего своё вещание в городе Свободном Амурской области.

Ранее в антимонопольный орган поступило обращение управления Роскомнадзора по Амурской области по факту прерывания радиопрограммы рекламой без обязательного уведомления о последующей трансляции рекламы. В ходе рассмотрения заявления было установлено, что после завершения одной из радиопрограмм была осуществлена трансляция рекламы без обязательного уведомления о её последующей трансляции.

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Специалисты Амурского УФАС в ходе рассмотрения обращения предварительно установили вещателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламной информации. Определением о возбуждении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, привлечён рекламораспространитель.

Заседание комиссии Амурского УФАС назначено на 25 января.

(Соб. инф. по материалам пресс-службы ФАС России и Амурского УФАС России)