САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия, Нижний Новгород). Состоялось заседание Общественного комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате (ТПП) Нижегородской области – «Рекламного совета Нижегородской области», филиала саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»). Обсуждался острый вопрос, связанный с претензиями администрации Нижнего Новгорода к одному из видов рекламных конструкций.

На заседании присутствовали генеральный директор ТПП Нижегородской области Иван Разуваев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, депутаты Городской думы Нижнего Новгорода Павел Пашинин, Михаил Иванов, Жанна Скворцова, начальник управления правовой работы Городской думы Нижнего Новгорода Ирина Маслова. В режиме видеоконференции в заседании комитета приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян и председатель Городской думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев. Вёл заседание председатель комитета Сергей Стешов.

Главным вопросом стало обсуждение требований администрации Нижнего Новгорода к конструкциям с рекламной информацией об услугах и продукции предприятий потребительского рынка.Позицию администрации представил директор МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков. Согласно этой позиции владелец рекламной конструкции данного типа должен размещать исключительно рекламную информацию об услугах (товарах), оказываемых собственной организацией. Размещение сторонней рекламы (рекламы других организаций) на данном типе конструкций недопустимо.

Это мнение поддержал Павел Пашинин. Он также отметил, что между компаниями, которые размещают рекламу на отдельно стоящих стандартных рекламных конструкциях, и владельцами экранов существует недобросовестная конкуренция за заказчика, в которой владельцы экранов имеют преимущество. По его мнению, город недополучает налоги с этого вида рекламных конструкций.

Позицию предпринимателей выразил Павел Солодкий. Он подчеркнул, что пункт 3.2.18 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде №119 от 19.09.2012 не предусматривает однозначного запрета рекламы других организаций на конструкциях данного типа. Более того, ни один из типов конструкций, указанных в п. 3.2 правил, не обременён целевым назначением рекламной информации, размещаемой на рекламной конструкции. Кроме того, Павел Солодкий предложил обратить внимание на альтернативные источники пополнения городского бюджета, в частности от рекламы на транспорте и в лифтах многоквартирных жилых домов, с которой городская казна вообще не получает налоги.

Иван Разуваев в целом поддержал эту позицию. После получения обращения предпринимателей по этому вопросу ТПП Нижегородской области обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. На это обращение был получен ответ, суть которого в следующем: формулировка пункта 3.2.18 нижегородских правил в части «рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, в пределах части фасада здания, занимаемого помещением предприятия потребительского рынка и услуг, чья рекламная информация размещается на конструкции» может вызывать неоднозначное трактование с точки зрения допустимости размещения на таких рекламных конструкциях рекламы лиц, не осуществляющих деятельность в здании, на котором размещается рекламная конструкция, или реклама товаров и услуг, реализуемых лицами, не осуществляющими деятельность в таком здании. Однако разрешение указанной неопределённости не относится к компетенции ФАС России. Одновременно стоит отметить, что ФЗ «О рекламе» не предусматривает компетенцию органов местного самоуправления по определению содержания рекламы.

В обсуждении приняли участие Михаил Иванов и Жанна Скворцова, а также члены «Рекламного совета Нижегородской области», представители предпринимательского сообщества Артём Морозов, Артур Амбарцумян и Сергей Пономарёв. Своё мнение высказала доктор юридических наук профессор Марина Баранова, член комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС».

При подведении итогов обсуждения Иван Разуваев предложил обобщить предложения предпринимательского сообщества и направить их для рассмотрения в адрес председателя Городской думы Нижнего Новгорода, а также ввести в состав рабочей группы по рекламе при Городской думе представителей комитета по рекламе при ТПП Нижегородской области и бизнес-сообщества.

В ходе заседания был рассмотрен вопрос о работе фокус-группы по пресечению незаконной предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы. С учётом отрицательного мнения государственно-правового департамента правительства Нижегородской области решено продолжить работу по сокращению сроков демонтажа незаконных рекламных конструкций и повышению штрафных санкций с владельцев незаконных рекламных конструкций и рекламодателей, размещающих на них свою рекламу. Принято решение подготовить дополнительные предложения к следующему заседанию комитета.

Далее Сергей Стешов проинформировал членов комитета о предложениях, направленных в ТПП РФ от имени комитета по вопросам совершенствования рекламного законодательства, а именно:

– введение лимита для анонсов своих программ телевизионными каналами в рамках рекламных врезок;

– регламентация понятия «информационная конструкция» (по аналогии с рекламными конструкциями) для обеспечения контроля и возможного демонтажа незаконных информационных конструкций.

Сергей Стешов также напомнил, что в случае улучшения эпидемиологической обстановки планируется проведение XXI Рекламного форума в сентябре 2021 года.

В завершение заседания Сергею Стешову была вручена Благодарность от Ассоциации коммуникационных агентств России за большой вклад в развитие ассоциации и рекламной индустрии.

(По информации пресс-службы ТПП Нижегородской области)