АМИ «РС» (Россия, Нижегородская область). На площадке Торгово-промышленной палаты (ТПП) Нижегородской области состоялось заседание Общественного комитета по рекламе при палате – «Рекламного совета Нижегородской области», являющегося региональным представительством саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). Главной темой встречи стал вопрос об изменениях, планируемых в решении Городской думы Нижнего Новгорода «О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде» (от 19.09.2012).

Ранее по представлению управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области Городская дума Нижнего Новгорода исключила из правил пункт 3.2.18 как несоответствующий законодательству. Вместо него необходимо принять другую формулировку для рекламной конструкции, размещаемой на стенах зданий, относящихся к частной собственности. Для решения этого вопроса при Городской думе была создана комиссия по наружной рекламе. В свою очередь, Городская дума предложила формулировку, которая вызывает возражения у компаний, занимающихся данным видом рекламы. Яблоком раздора явилось предложение об ограничении площади рекламных поверхностей, размещаемых на зданиях, площадь которых менее 4 000 кв. м.

Серьёзную аналитическую работу по этому вопросу провели члены «Рекламного совета» Артём Морозов и Сергей Пономарёв. Её результаты доложил Артём Морозов. Основные выводы состоят в том, что большая часть рекламных конструкций (72%), о которых идёт разговор, зарегистрирована за крупными торговыми центрами, площадь которых заведомо превышает 4 000 кв. м., и эта часть конструкций не пострадает, хотя внешний вид этих зданий часто оставляет желать лучшего. В качестве примера была приведена наружная стена одного из торговых центров Нижнего Новгорода, на которой размещено множество конструкций, представляющих собой так называемый рекламный шум. Лишь небольшая часть конструкций оказывается в случае принятия новой редакции «вне закона», и практически все они принадлежат субъектам малого предпринимательства.

Ещё один анализ проведён по крупным городам России. В этом случае такого резкого ограничения по площадям не просматривается.

Кроме того, в Нижнем Новгороде на стенах зданий размещается большое количество конструкций, которые никаким образом в администрации города не зарегистрированы и, следовательно, их предлагаемые изменения касаться не будут. Таким образом под удар опять попадут законопослушные предприниматели, которые ведут свою деятельность в соответствии с принятыми в городе нормативными актами.

Депутат Гордумы Михаил Иванов считает, что ограничения необходимы для того, чтобы уменьшить количество «рекламного шума» в городе. Он согласился с тем, что нужно выработать специальные меры для борьбы с несогласованными конструкциями и обязать их владельцев зарегистрировать конструкции в соответствии с решением Гордумы, либо с требованиями Правил по благоустройству города. Ещё одним положительным моментом в решении проблемы он назвал работу, которую проводит ТПП Нижегородской области по внесению в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003) пункта о праве проводить демонтаж несогласованных информационных конструкций.

В дискуссии приняли участие Ольга Швецова, Марина Баранова, Артём Баженов, Александр Антипов и другие.

«Главный вывод из того решения, которое готовит Городская дума Нижнего Новгорода, состоит в том, что от этого изменения пострадает малый бизнес, а улучшения внешнего облика любимого города в нём не предусматривается. Важно то, что участники процесса готовы продолжать консультации по данному вопросу и попытаться достичь компромисса»,

– считает председатель «Рекламного совета Нижегородской области» Сергей Стешов.

По второму вопросу Сергей Стешов доложил о планах по подготовке к XXI Рекламному форуму в Нижнем Новгороде. Он должен состояться, если позволит эпидемиологическая ситуация, с 30 сентября по 1 октября. В рамках форума намечается провести несколько мероприятий по рекламной тематике, ориентированных как на большую предпринимательскую аудиторию, так и на специалистов в области рекламы. Подготовка к форуму ведётся совместно с комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, Ассоциацией коммуникационных агентств России, Национальной ассоциацией визуальных коммуникаций и ассоциацией «Русбренд». В 2021 году свою заинтересованность в подготовке форума проявила и администрация Нижнего Новгорода. Приглашения к участию будут направлены во многие города России. Информацию о подготовке форума все заинтересованные лица и организации могут отслеживать на сайте ТПП Нижегородской области.

(По информации пресс-службы ТПП Нижегородской области)