АМИ «РС» (Россия). Общее годовое собрание членов саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») состоится в середине февраля 2021 года. Такое решение принято на заседании правления ассоциации, прошедшем в онлайн-режиме.

В начале встречи председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов проинформировал о состоявшемся на днях заседании комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему: «Итоги работы органа рекламного саморегулирования в 2020 году». С развёрнутыми презентациями о деятельности Ассоциации «Рекламный совет» на нём выступили председатель правления и его заместитель Алексей Ковылов. Обсуждались текущее состояния процесса перехода на саморегулирование рекламной отрасли и предложения по дальнейшим шагам и действиям в данной сфере. Работа СРО «АМИ «РС» была оценена положительно (подробнее о заседании в ТПП РФ можно посмотреть здесь).

Также Сергей Пилатов отметил, что среди экспертов, получивших от члена СРО «АМИ «РС» – Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Почётные грамоты за вклад в развитие рекламной индустрии, половину составляют те специалисты, которые имеют самое непосредственное отношение к СРО, а это, по словам спикера, свидетельствует и о том весе, который уже приобрела в профессиональной среде Ассоциация «Рекламный совет (о награждённых см. здесь).

Далее Сергей Пилатов перешёл непосредственно к повестке заседания правления СРО «АМИ «РС». Он сообщил о завершении юридической экспертизы поправок к новой редакции устава СРО и его соответствии после внесённых изменений нормам российского законодательства. Теперь с проектом устава ещё раз ознакомятся члены правления, после чего он будет вынесен на общее собрание членов ассоциации.

Затем члены правления, выслушав сообщение о создании совета территориальных представительств, его целях, задачах и функциях, утвердили Положение о совете территориальных представительств СРО «АМИ «РС».

О работе комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО рассказал член комитета, директор Ассоциации этики бизнеса и КСО, доцент НИУ ВШЭ Максим Сторчевой. Если в 2019 году комитет рассмотрел 43 запроса с претензиями на рекламу, то в текущем году – уже более 150, и, как отметил спикер, этот рост в ближайшем будущем продолжится, к чему надо быть готовыми. Он проанализировал характер поступивших обращений, подчеркнув как положительный момент рост числа прямых жалоб от граждан (это – прямое следствие проводимой кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!»), и посоветовал в работе комитета более активно использовать ссылки на прецеденты. Кроме того, Максим Сторчевой призвал создать своего рода книгу рекомендованных практик – краткое руководство для предотвращения этических проблем в рекламе, которое можно было бы разослать всем участникам отрасли.

Международные аспекты деятельности СРО «АМИ «РС» прокомментировал Алексей Ковылов. Главным образом, речь шла о взаимных продуктивных контактах с Европейским альянсом по рекламным стандартам, членом-наблюдателем которого Ассоциация «Рекламный совет» является. Члены правления одобрили работу в данном направлении.

Руководитель отдела правового сопровождения коммерческой деятельности юридического департамента ООО «Яндекс», председатель комитета рекламных практик СРО «АМИ «РС» Дмитрий Марченко, рассказал о первых шагах в жизни этого подразделения ассоциации. Утверждён состав комитета (в нём 24 человека), уже состоялись три заседания, на которых были сформированы рабочие группы, приступившие к созданию рекламных стандартов для фарминдустрии и для такой сложной и актуальной области, как социальная реклама. Правление отметило важность деятельности комитета рекламных практик СРО и рекомендовало продолжать начатое.

На заседании правления Ассоциации «Рекламный совет» были приняты новые члены, в том числе впервые – из Бурятии (где недавно открылось представительство СРО «АМИ «РС»). В саморегулируемую организацию вошли девять компаний и один ИП. Это ОАО «Петроцентр» – издатель популярного «Петербургского дневника», некоммерческое партнёрство «Центр коммуникативных технологий», объединяющее ряд интернет-изданий, ООО «Агентство бизнес-новостей», некоммерческая организация конгрессно-выставочный фонд «Северная Пальмира», ООО «СеверВест», ООО «ПассажирТВ», ООО «Балт-фото» и представляющие Республику Бурятия ООО «Информполис», ООО «Рэд бокс» и ИП Шагдарова И.В.

В дискуссии на заседании правления помимо спикеров по вопросам повестки дня также участвовали Сергей Пискарёв, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент АКАР; Валентин Смоляков, генеральный директор Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia, исполнительный директор АКАР; Кирилл Соболев, заместитель генерального директора ООО «НСК»; Антон Качанов, руководитель группы правового сопровождения рекламных технологий юридического департамента ООО «Яндекс»; и другие.

Ну а годовое общее собрание членов СРО, как уже упоминалось в начале материала,  члены правления наметили на середину февраля будущего года. Этому будет предшествовать очередное заседание правления ассоциации.

(Соб. инф.)