ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной  антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Северная Осетия – Алания и Курганской области признали ненадлежащей рекламу стоматологических клиник, Брянское УФАС – салона красоты, а Тверское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Академия здоровья», разместившего рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь ).

«Рекламный совет» напоминает своим читателям, что о нарушениях закона о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных сферах, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Брянское УФАС рассмотрело дело в отношении салона красоты, в рекламе которого установлены признаки нарушения закона.

На фасаде здания на электронном табло размещена реклама медицинских услуг (ботокс) без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению. Кроме того, салон рекламировал предоставляемые методы лечения, для использования которых требуется специальная подготовка. Антимонопольщики напоминают, что можно рекламировать лишь изделия медицинского назначения, для использования которых не требуется специальная подготовка, и лекарства, отпускаемые без рецепта врача. Остальные медицинские товары и услуги должны рекламироваться в специализированных медицинских изданиях и при проведении медицинских и фармацевтических выставок (часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе»). Кроме того, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

По результатам рассмотрения дела реклама салона красоты признана ненадлежащей. Рекламодателю выдано предупреждение об устранении нарушения. Он привлечён к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Курганское УФАС поступило заявление гражданина о получении нежелательного звонка рекламного характера с предложением стоматологических услуг:

«Здравствуйте, звонок из стоматологии. Приглашаем вас на панорамный снимок всех зубов и корней. Также завершающим этапом вам произведут чистку зубов в один этап. И в подарок вы получите фирменную зубную пасту и щётку от нашей стоматологии. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистами. Если хотите услышать подробную информацию, нажмите цифру один».

Как установило Курганское УФАС, абонентский номер, с которого поступил звонок, выделен ООО «СК СПБ», оказывающему стоматологические услуги. Информация, распространённая на номер заявителя, обладает всеми признаками рекламы. Заявитель сообщил, что не давал согласия на получения вышеуказанной рекламы. Кроме того, комиссия антимонопольного органа выяснила, что в ходе осуществления звонка абоненту использовалось автоматическое дозванивание. Таким образом реклама распространялась с нарушением части 2 статьи 18 закона о рекламе. Вместе с тем, комиссия отметила, что рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и должна распространяться с учётом требований части 7 статьи 24 закона о рекламе.

В итоге Курганское УФАС России признало рекламу стоматологических услуг ООО «СК СПБ» ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 18, часть 7 статьи 24 закона о рекламе. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ. 

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ. Комиссия Северо-Осетинского УФАС признала ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг стоматологической клиники ООО «21 век».

Содержание рекламы было следующим:

«Для тех, кто хотел, но ждал подходящего момента. Уникальное предложение. Установка имплантата. 20000 руб. (зачёркнуто) 14000 руб. Предложение ограничено. Подробности уточняйте по телефону…»

Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медуслуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Кроме того, период распространения скидок, проведения различных акций также должен быть указан в рекламе.

Стоматологической клинике выдано предписание об устранении нарушений закона о рекламе.

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Тверское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Академия здоровья» о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний на применение радиоволнового метода хирургии. Это нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Заседание комиссии состоится 17 июня.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)