ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Брянская область). Состоялось юбилейное, 20-е по счёту заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Брянском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Совет, который действует с 2017 года, возглавляет руководитель антимонопольного органа Сергей Ведерников. В его составе – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС, руководители Брянского государственного инженерно-технологического университета, телекомпании «60 канал» и РА «РИМ», заведующий кафедрой гражданского процесса, предпринимательского и трудового права Орловского государственного университета, доцент кафедры русского языка Брянского государственного университета и другие специалисты.

На 20-м заседании на рассмотрение членам экспертного совета была предложена экспозиция сельскохозяйственного производителя из Трубчевска (Брянская область), представленная на прошедшей в августе Свенской ярмарке в виде живых коров, одетых в военные пилотки, шапки-ушанки и обтянутых тканью «хаки». В экспозиции также использовалась символика Вооруженных сил СССР (кокарды, звёзды).

Эксперты установили, что подобная экспозиция привлекает внимание потребителей к деятельности трубчевского предпринимателя, поддерживает интерес и может  способствовать продвижению его товаров на рынке. Другими словами, она содержит все признаки рекламы согласно действующему законодательству. Далее, члены совета увидели в экспозиции оскорбительные образы в отношении военных символов и (или) солдат Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Следующей на обозрение экспертам была представлена реклама брянских компаний по установке пластиковых окон в жилых домах с указанием информации о проведении «социальной программы» по замене старых окон и установке новых. Программы не являются государственными. При этом, по мнению экспертов, рядовыми потребителями такая реклама может ошибочно восприниматься как возможность замены окон по сниженной цене.

Окончательно наличие фактов нарушений закона о рекламе будет устанавливать комиссия Брянского УФАС. Мнение экспертов будет учтено членами комиссии.

Напоминаем читателям «Рекламного совет», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

(Соб. инф. по сообщению Брянского УФАС России)