ФАС И РЕКЛАМА. Использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов и выражений по-прежнему некоторыми рекламодателями выдаётся за особый «креатив». С этим категорически не согласны территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

МОСКВА. В Московское УФАС регулярно поступают жалобы на ненадлежащую рекламу в интернете. Сейчас столичное ведомство рассматривает жалобы на рекламу от пользователей мобильного приложения «Комсомольская правда» и ряда детских игровых приложений для iPhone. В спорной рекламе используются бранные слова, а также присутствует информация порнографического характера. Таким образом в рекламе есть признаки нарушения пункта 5 части 4 статьи 5, а также части 6 статьи 5 закона о рекламе. За распространение такой рекламы предусмотрен штраф в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ. В целях контроля соблюдения требований, установленных законодательством о рекламе, сотрудники Оренбургского УФАС провели проверку рекламы, размещённой на территории Оренбурга. Было установлено, что на первом этаже ТРЦ «Кит» на Салмышской улице,71, смонтирована реклама с текстом:

«Пульты для поднятия любого шлагбаума NERO_RADIO_CAME_DOORHAN», сопровождаемая изображением полуобнажённой девушки, у которой часть груди прикрыта шлагбаумом.

Эта реклама была вынесена на обсуждение экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Оренбургском УФАС (об этом «Рекламный совет» сообщал, см. здесь). Экспертов спрашивали, воспринимается ли образ полуобнажённой девушки как непристойный и оскорбительный, изменится ли смысловая нагрузка (посыл) в рекламе без изображения указанного образа? Члены совета единогласно решили, что спорный образ девушки в рекламе является излишним и неуместным, большинством голосов – что он носит неэтичный характер с учётом места, где расположена рекламная информации (торгово-развлекательный центр), а также объекта рекламирования – пультов для поднятия шлагбаума.

Усмотрев признаки нарушения части 6 статьи 5 закона о рекламе, согласно которым запрещается использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы, бранные слова и выражения, Оренбургское УФАС приняло решение возбудить производство по делу.

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Постановлением Карельского УФАС ИП привлечён к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения. Основанием для возбуждения дела послужило принятое комиссией антимонопольного органа решение, согласно которому признана ненадлежащей реклама следующего содержания:

«220 ВОЛЬТ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ б-р Интернационалистов, д. 20 2 этаж, ТЦ «Каскад», т.8(911)432-0-220»

с изображением кричащей молодой женщины с кухонной утварью в руках и слоганом крупным шрифтом:

«ПИЛИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖЕНА».

По мнению Карельского УФАС, действия ИП нарушают требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что в спорной рекламе больший акцент сделан непосредственно на девушку. Внимание потребителя обеспечивается не за счёт самого объекта рекламирования – лобзика, продаваемого в сети магазинов «220 вольт», а за счёт образа девушки, которая, по сути, не имеет связи с объектом рекламирования, и сравнительного слогана, утверждающего, что «лобзик пилит лучше, чем жена». Этот слоган в совокупности с изображением дискредитирует образ женщины, создаёт впечатление у массового потребителя рекламы, что жена оказывает некое психологическое давление на мужчину (мужа), «пилит» его. Кроме того, можно констатировать, что в целом рассматриваемая реклама содержит сравнение женщины с неодушевлённым предметом – лобзиком и не содержит сведений о характеристиках, качестве и иных потребительских свойствах рекламируемых инструментов (лобзиков).

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)