ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ (Узбекистан). Постановлением президента страны (оно уже вступило в силу) утверждены основные критерии признания товарного знака в Узбекистане общеизвестным.

В первую очередь, это узнаваемость товарного знака:

– фактическими лицами и потенциальными потребителями;

– лицами, участвующими в обеспечении каналов распространения;

– деловыми кругами.

Речь идёт о товарах и услугах, к которым применяется этот товарный знак. Представление об уровне качестве товара должно быть связано с товарным знаком в стране. Во-вторых, это высокая различительная способность, присущая с самого начала или приобретенная в результате частного использования. В-третьих, широкое использование и реклама товарного знака в Узбекистане, в том числе через интернет (национальный сегмент). В-четвёртых, коммерческая ценность в результате длительного и интенсивного использования в Узбекистане.

Для досудебного рассмотрения апелляций, связанных с правовой охраной объектов интеллектуальной собственности, при министерстве юстиции образуется апелляционный совет, который возглавляет лично министр. В его состав входят независимые ученые и специалисты данной сферы. Число работников минюста и Агентства по интеллектуальной собственности не превышает 30% от общего числа членов совета. При вынесении им решения наряду с вышеперечисленными критериями могут учитываться дополнительные – в соответствии с международными стандартами в этой области, в том числе актами Всемирной организации интеллектуальной собственности.

(По сообщениям Spot.uz и Norma.uz)