ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Челябинская область). В заочной форме состоялось очередное заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Возглавляет совет заместитель руководителя УФАС Елена Рысева, в него также входят представители местных Роскомнадзора и Росздравнадзора, управления наружной рекламы администрации Челябинска, областного отделения ВОО «ВООПИиК», рекламных агентств, СМИ, юристы и т.д.

Обсуждалась различная реклама на её соответствие требованиям ФЗ «О рекламе». Приводим итоги голосования членов экспертного совета (в нём участвовали восемь человек):

1.Реклама, размещённая в поисковой строке «Яндекса»

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная услуга выполняется на дому?» Все восемь экспертов ответили «Да».

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что запой вылечат гарантированно?» «Да» – шесть; «нет» – два человека.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что лицо, оказывающее данные медицинские  услуги, обладает соответствующей лицензией на их выполнение?» «Да» – четыре человека; «нет» – четыре человека.

2. Реклама финансовых услуг со сведениями «Нам 10 лет. Честный кредит»

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» Все восемь экспертов сказали «да».

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?» «Да» – восемь человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как предоставление кредитов, займов?» «Да» – восемь человек.

3. Реклама ООО «Альянс финанс» (макет №1)

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» Единогласно «да».

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?» «Да» – восемь человек.

Вопрос: «Создётся ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как предоставление кредитов, займов?» «Да» – восемь человек.

4. Реклама ООО «Альянс финанс» (макет №2)

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» Единогласно «да».

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?» «Да» – восемь человек.

Вопрос: «Создётся ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как предоставление кредитов, займов?» «Да» – восемь человек.

5. Реклама ООО «Альянс финанс» (макет №3)

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» Единогласно «да».

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?» «Да» – восемь человек.

Вопрос: «Создётся ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как предоставление кредитов, займов?» «Да» – восемь человек.

6. Реклама «Планеты-авто»

Вопрос: «Читаемы ли внизу условия выгоды до 250 000 рублей, указанные в рекламе?» «Да» – два человека; «нет» — шесть человек.

Вопрос: «Текст с условиями проведения акции (выгоды) может быть прочитан без применения специальных усилий и специальных средств?» «Да» – один человек; «нет» – шесть человек; воздержался один человек.

7. Реклама комиссионного магазина «Победа»

Вопрос: «Является ли данная конструкция, размещённая на перилах комиссионного магазина «Победа», рекламой?» «Да» – семь человек; «нет» – один человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная конструкция является рекламой  именно комиссионного магазина «Победа»?»  «Да» – шесть человек; «нет» – два человека.

8. Использование в рекламе финансовых услуг образа ребёнка, держащего в руках деньги

Вопрос: «Побуждает ли данная реклама несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар?» «Да» – четыре человека; «нет» – четыре человека.

Вопрос: «Создаёт ли данная реклама у несовершеннолетних искажённое представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка?» «Да» – пять человек; «нет» – два человека, воздержался один человек.

9. Вывеска ИП Горячевой И.А.

Вопрос: «Содержит ли данная вывеска ИП Горячевой И.А. сведения рекламного характера?» «Да» – семь человек; воздержался один человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что ИП Горячева И.А. осуществляет розничную торговлю похоронными принадлежностями с 1988 года?» «Да» – семь человек; воздержался один человек.

10. Смс-сообщение №1

Вопрос: «Является ли информация, распространяемая посредством смс-сообщения «Начисление 4582 прошло успешно, Кабинет» с указанием ссылки netgm.ru/Ma8qzM, рекламой?» «Да» – пять человек; «нет» – два человека, воздержался один человек.

11. Смс-сообщение №2

Вопрос: «Является ли информация, распространяемая посредством смс-сообщения «Наши поздравления! Твой подарок 2000 р.» с указанием ссылки bit.ly/3ojwg09, рекламой?» «Да» – пять человек; «нет» – два человека, воздержался один человек.

Результаты голосования членов экспертного совета будут приняты к сведению специалистами Челябинского УФАС.

(По сообщению Челябинского УФАС России)

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).