ЭСТОНИЯ. Департамент защиты прав потребителей и технического надзора страны решил напомнить жителям Эстонии, что к рекламе алкоголя в социальных сетях применяются опредёленные правила, которые необходимо соблюдать.

С приходом лета в социальных сетях появляется всё больше соблазнительных постов об алкоголе. Три года назад вступили в силу поправки к закону о рекламе, касающиеся требований к рекламе алкоголя, однако реклама алкоголя, нарушающая действующие нормы, по-прежнему публикуется в Сети.

Биргит Валгус, руководитель торговой службы Департамента защиты прав потребителей и технического надзора, отметила, что нарушения происходят в интернете и социальных сетях:

«Продавцы алкоголя также размещают рекламу, не соответствующую требованиям, на своих аккаунтах в социальных сетях. Мы призываем торговцев быть бдительными, а также призываем потребителей обращать внимание и, при необходимости, указывать на ошибки и сообщать о них».

Если информация об алкогольном напитке раскрывается в любой общедоступной форме с целью увеличения продаж этого продукта, такая информация считается рекламой. В случае с алкоголем речь идёт о категории товаров, на рекламу которых распространяются особые требования и ограничения, установленные законом о рекламе. Реклама алкоголя может содержать только название продукта, вид продукта, название производителя, название бренда, страну происхождения и географический регион, содержание этанола по объёму, изображение торговой упаковки, характеристики (цвет, аромат, вкус), презентацию. Этот список является исчерпывающим. Другие элементы, не указанные в списке, не могут фигурировать в рекламе алкоголя.

По словам Эльнары Наджафовой, юриста торговой службы Департамента защиты прав потребителей и технического надзора, информация, содержащаяся в рекламе алкоголя, должна быть представлена в ориентированном на продукт и нейтральном виде, то есть информация о продукте, отображаемая в рекламе алкоголя, может быть только информативной.

«Реклама должна быть сосредоточена на продукте и не должна предлагать продукт через призывы или информацию, не связанные с продуктом»,

– сказала она.

Тематические заголовки (хэштеги), добавляемые к рекламе в социальных сетях, также должны быть использованы согласно исчерпывающему перечню закона о рекламе. Например, хэштег #jõhvikamaitseline разрешён в рекламе алкогольного продукта со вкусом клюквы. Запрещено сопровождать публичное изображение текстом, который, например, призывает людей выпить алкоголь, чтобы отпраздновать выходные, или ссылаться на празднование выходных с помощью тематического тега. Запрещается рекламировать алкоголь в социальных сетях лицам, не являющимся потребителями алкоголя.

(По сообщению Rus.delfi.ee)