НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Молдова, Кишинёв). Ассоциация рекламных агентств Молдовы продолжает протестовать против сноса рекламных конструкций в Кишинёве и проекта нового регламента размещения наружной рекламы в столице.

Отметим, что «Рекламный совет» за последнее время не раз обращался к этой теме (подробно см., к примеру, здесь).

Что касается нового шага, сделанного ассоциацией, то, как передаёт Newsmaker.md, он состоял в следующем. На некоторых оставшихся рекламных панно в Кишинёве ассоциация поместила объявления об их незаконном сносе. Фотографии билбордов опубликованы 13 июля на странице Ассоциации рекламных агентств Молдовы в Facebook.

«Это панно приносит муниципальному бюджету 25,2 тыс. леев ежегодно. Его можно заменить на более современное. Но его незаконно демонтирует претура сектора Рышкановка»,

– написано в объявлениях на рекламных панно (по сегодняшнему курсу 1 лей равен 4,17 российского рубля. – Прим. ред.).

Как рассказала исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Молдовы, член Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ Галина Забловская, многие не понимают, как действовать дальше.

«Кому-то могут не нравиться рекламные конструкции, но наружная реклама приносит городу 27 млн леев в год, а республике – 40 млн леев. Гораздо проще снести рекламную конструкцию, чем отремонтировать тротуар или памятник архитектуры»,

– отметила Галина Забловская.

Она добавила, что по закону, даже если власти считают, что реклама установлена незаконно, они должны дать владельцу 30 дней на то, чтобы доказать её законность.

Для справки сообщим: в Кишинёве снесено уже примерно 600 конструкций, на очереди ещё 100. Заместитель главы муниципального управления архитектуры и урбанизма Андрей Ватаманюк заявил для портала Mybusiness.md о том, что готовятся распоряжения о демонтаже следующих 370 панно.

В свою очередь Галина Забловская проинформировала, что были поданы запросы на продление авторизаций на рекламные конструкции, но примэрия до сих пор на них не ответила. В то же время, по её словам, законом №160 о регулировании предпринимательской деятельности предусмотрено, что в отсутствие письменного отказа документы продлеваются по умолчанию. Если суд признает право рекламных агентств на компенсации, то примэрия будет оплачивать огромный ущерб.

«Рекламный совет» продолжит следить за развитием ситуации в Кишинёве.

(Соб. инф.)