АМИ «РС» (Россия). Комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений представительства СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС») в Санкт-Петербурге, созданного на базе городского Общественного совета по рекламе (ОСР), рассмотрел по просьбе Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России обращение гражданина по поводу рекламы канала ТНТ «Подними свой серотонин» (предыдущий материал о работе экспертов ассоциации см. здесь).

Суть обращения

В управление обратился гражданин Шевелев А.С., который посчитал, что реклама со слоганом «Подними свой серотонин», где по всей площади макета расположены капсулы, напоминающие лекарство, «может интерпретироваться как призыв употреблять наркотики». Антимонопольное ведомство обратилось в СРО «АМИ «Рекламный совет» с просьбой дать оценку соответствия данной рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Оценки

Обращение было направлено членам комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений, а также председателю правового комитета СРО АМИ «Рекламный совет». Вот некоторые из заключений экспертов:

Игорь Савви, директор Открытой ассоциации рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена:

«Признаков нарушений регулирующих содержание рекламных сообщений нормативов не вижу, заявитель жалуется на свои собственные умозаключения, не следующие необходимо из контента».

Наталия Плошкина, главный специалист СПБ ГКУ «Городской центр размещения рекламы и праздничного оформления»:

«На мой взгляд, излишним является изображение капсул в рекламе, поскольку оно способно ввести потребителей в заблуждение относительно содержания рекламного слогана. Серотонин зарегистрирован как медицинский препарат. В соответствии с инструкцией по применению он является гемостатическим и серотонинергическим средством. Показания к применению – болезнь Верльгофа, при острой, подострой, хронической лучевой болезни, при злокачественных новообразованиях. В этой связи полагаю следует рекомендовать телеканалу исключить изображения капсул. При создании рекламных материалов необходимо всегда ориентироваться на то, что реклама в соответствии определением, данным в ФЗ «О рекламе», есть информация, адресованная неопределённому кругу лиц».

Дмитрий Григорьев, председатель правового комитета СРО «АМИ «РС»:

«В макете отсутствуют упоминания, образы, химические формулы наркотических средств. Упоминание серотонина, известного как «гормон счастья», не означает, что его повышение возможно только через употребление наркотиков, поскольку он содержится в массе иных, не запрещённых веществ. Показ лекарственных пилюль также не свидетельствует со 100-процентной вероятностью о том, что изображаются наркотики. Поэтому в данном сюжете не усматривается призыв употребления наркотиков».

В целом с мнением Дмитрия Григорьева согласились и другие эксперты: Георгий Абелев, председатель совета директоров ООО «Компания «Омега», председатель ОСР Санкт-Петербурга, Татьяна Александрова, руководитель дирекции маркетинга ООО «Максидом», заместитель председателя ОСР Санкт-Петербурга, Алексей Блинов, генеральный директор АО «Медиа пресс», Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России, и Максим Сторчевой, председатель Ассоциации этики бизнеса.

Решение

В данной рекламе эксперты не усмотрели признаков нарушения законодательства, регулирующего содержание рекламы, а также призыва к употреблению наркотиков.

С  протоколом рассмотрения запроса на рекламу канала ТНТ можно ознакомиться здесь http://sovetreklama.ru/sections/solutions.html.

(Соб. инф.)