РОССИЯ. 20 января 2021 года стартует онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты», который проведёт Тимур Асланов, главный редактор журнала «Управление сбытом», бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по копирайтингу, продажам и продвижению.

Как сообщает издательский дом «Имидж-медиа», курс составят пять полуторачасовых онлайн-занятий, состоящих из разбора текстов, в том числе и слушателей курсов, советов, рекомендаций и т.п. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно тут.

По мнению Тимура Асланова, существует несколько типов читателей. Большинство людей, когда пишут тексты – любые, в том числе и продающие, по умолчанию полагают, что люди, которые будут эти тексты читать, будут делать это последовательно от начала и до конца. И поэтому особенное внимание уделяют заголовку, подзаголовку, первому абзацу и вообще началу текста. Пытаются завлечь читателя и утащить вглубь своего коммерческого предложения или продающего письма. Эта правильная стратегия, но работает она только для определённой части читателей, потому что исходит эта стратегия из ложного посыла, что все читают текст от начала и до конца. А это не так. Есть разные группы читателей и разные стили чтения. Кто-то действительно начинает с заголовка и дальше строчка за строчкой движется либо к концу, либо к тому моменту, когда читать надоело и бросает.

А кто-то вообще читает с конца – сразу смотрит вниз текста, чтобы выхватить суть, и если суть оказалась интересной, то уже идёт в начало и вчитывается. Такие люди знают, что многие копирайтеры любят долго запрягать и поедут только к финишу. Так чего терять время на чтение вводных абзацев и прелюдий? Для таких людей мы должны упор делать на финальную часть коммерческого предложения. Визуально выделить вывод и главную фишку. Сделать постскриптум, который такой человек прочитает первым делом и это будет как бы антизаголовок – заголовок в конце.

Есть и третий тип читателей – сканеры. Они бегло просматривают страницу с текстом, выхватывая то, что бросается в глаза, и выборочно читая фрагменты. И если наткнулись на что-то интересное, уже читают внимательно и последовательно. Их тоже надо цеплять, но их надо цеплять визуальными элементами, которые выделяются на монотонном полотне текста: картинки и интересные подписи, выносы главной мысли крупным шрифтом, разбиением текста на главки и броскими информативными заголовками главок, вёрсткой текста, которая делает его лёгким для сканирования.

Что в итоге делать? Учитывая всё это, в процессе написания и оформления вашего продающего текста вы должны делать его таким, чтобы любой тип читателя нашёл для себя точку входа, зацепку и свой собственный путь через текст. И не только лобовой от начала до конца. Тогда и конверсия текстов станет существенно выше, потому что вы не будете терять тех, кого теряете сейчас, когда ориентируетесь только на читающих от начала.

Обо всём этом и пойдёт речь на онлайн-курсе «Коммерческое предложение и другие продающие тексты».

(По материалу пресс-релиза)

СИ «Рекламный совет» оказывает проектам ИД «Имидж-медиа» информационную поддержку