НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Украина, Мариуполь). В Мариуполе начался масштабный проект «Реклама без хлама». Его цель – сделать так, чтобы предприниматель получал максимальную эффективность от своей «наружки», а житель города – эстетическое наслаждение от того, что он видит вокруг каждый день.

Опрос представителей экспертной среды, местных властей, бизнеса и общественности, который в начале ноября провело ОО «Сильные громады» в Мариуполе, Славянске и Краматорске, выявил многочисленные проблемы сферы наружной рекламы и вывесок в городах. Так, Александр Костюченко, директор рекламного агентства «Крабофф», считает, что в городе слишком много билбордов, а неэстетичные вывески магазинов портят внешний вид. Руководитель свободного пространства «Халабуда» фотограф Дмитрий Чичера отмечает отсутствие внешнего стиля города из-за хаотичной рекламы и вывесок.

Озвученные участниками опроса проблемы разнообразны: от хаотичного и плотного размещения и неэстетичного вида рекламы до неэффективного правового регулирования и осложнения хозяйственной деятельности в этой сфере. Эти проблемы не могут быть решены без активного и публичного обсуждения, широкого общественного диалога. Для этого команда проекта «Реклама без хлама» планирует создать активные диалоговые площадки для привлечения общественности и заинтересованных сторон.

«Реклама отражает состояние громад: умение договариваться, взаимодействовать, формировать прозрачные правила, определять состояние и вид своего города. Она затрагивает очень много аспектов: комфортность ведения бизнеса, поступление налогов в наших городах, эстетический вид улиц, добавленную стоимость города, в частности в туристическом, культурном и другом секторах. Реклама – это серьёзное отражение здоровья и состояния наших громад»,

– сказал во время пресс-конференции Валентин Краснопёров, председатель правления ОО «Сильные громады».

Он также сообщил, что в Мариуполе не все нормативно-правовые акты регулирования размещения внешней рекламы находятся в открытом доступе. Для размещения вывески и таблички предпринимателю необходимо подать большое количество документов и получить согласование. Вместе с тем, в национальном законодательстве не предусмотрено требование о получении разрешения или согласования для размещения вывески или таблички.

Стоит отметить, что сфера рекламы затрагивает представителей многих слоев общества, поэтому проблемы нужно рассматривать вместе всем заинтересованным сторонам. Задача проекта «Реклама без хлама» – не просто изучить проблемы внешней рекламы, но и совместно, с участием всех заинтересованных сторон, предложить качественные решения. 

26 ноября в Мариуполе состоится презентация проекта. На ней будет представлен анализ ныне действующего правового регулирования сферы наружной рекламы, результаты исследования общественного мнения, проблемы сферы наружной рекламы и вывесок, а также предложения по улучшению качества рекламы в городе.

(По информации с сайта Мариуполя)