СОЮЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕЧАТНОЙ ИНДУСТРИИ (ГИПП). Как и анонсировал «Рекламный совет», в Москве состоялось совместное заседание круглого стола Союза журналистов России и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) на тему: «Кризис распространения печатных СМИ в России как угроза существованию печатной индустрии» (см. здесь). Заседание завершилось принятием резолюции, текст которой мы предлагаем нашим читателям:

«Свободное распространение прессы – одно из ключевых звеньев в системе информационной безопасности государства и реализации принципов демократического развития общества. Однако ситуация, которая сегодня сложилась на российском рынке дистрибуции периодики, вызывает большую тревогу.

Экономический кризис, рост цен на бумагу и энергоносители, падение покупательской способности населения, а более того – многочисленные законодательные ограничения, непродуманность решений местных властей в ряде регионов РФ и иные «рукотворные» факторы негативно отражаются на экономике различных каналов распространения прессы.

Резкое снижение рентабельности и многочисленные банкротства дистрибуторских компаний, разрушение инфраструктуры реализации печатной продукции в розницу, отмена государственного субсидирования расходов «Почты России» на доставку подписных изданий – всё это привело к падению розничных и подписных тиражей, снижению экономических показателей и даже закрытию многих газет и журналов. А как следствие – к снижению доступности информации для населения и нарушению единого информационного пространства страны.

В целях поддержки и развития индустрии печатных СМИ, сохранения информационной безопасности государства, а также в интересах конечного потребителя прессы Союз журналистов России и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) считают необходимым реализовать следующий комплекс мероприятий.

1.Организовать серию публикаций в СМИ и передач на телевидении и радио о проблемах на рынке распространения прессы и их влиянии на судьбу издателей, редакционных коллективов и журналистов.

2.Организовать цикл мероприятий во всех федеральных округах РФ по актуальным проблемам распространения периодики в розницу и по подписке с целью привлечения внимания региональных властей и журналистских коллективов к ситуации на рынке российской печатной прессы.

3.Подготовить совместное обращение к руководству страны по вопросам поддержки и развития всей индустрии печатных СМИ в РФ.

4.Организовать информационную поддержку конкретным отраслевым мероприятиям по преодолению кризиса на рынке дистрибуции прессы:

в сфере почтовой подписки на газеты и журналы

– обращение в правительство РФ о возобновлении предоставления государственных субсидий в размере 6 млрд рублей в год (с последующей индексацией на коэффициент инфляции) расходов ФГУП «Почта России» на доставку подписных изданий (от почтовых отделений до подписчика) в целях снижения подписных тарифов на прессу;

в сфере распространения прессы в сетях ритейла

– внесение в Государственную Думу РФ поправок к закону от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», касающихся:

– обеспечения присутствия печатной продукции во всех сетях и форматах ритейла страны;

– регулирования сроков оплаты за реализованную продукцию, размеров бонусов и др.

в сфере киосковой розницы

– обращение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложением направить рекомендации в исполнительные органы власти субъектов РФ по поддержке распространителей прессы в виде:

– льготной (пониженной) ставки аренды земельного участка, платы за право размещения, право осуществления торговой деятельности в объектах прессы;

– введения права для субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере распространения прессы, на продление договора аренды (права размещения, права осуществления торговой деятельности) без проведения конкурсных процедур, сроком не менее чем на 7 лет, при условии, что они не допускали нарушений ранее заключённого договора;

– обращение в правительство РФ о внесении в Закон №54-ФЗ (п. 2, ст. 2) в части освобождения от применения ККТ (в т. ч. онлайн-касс) павильонов прессы, площадью до 20 кв. м, изменений, касающихся снятия ограничений по ассортименту сопутствующих товаров и услуг при соблюдении условия, что доля газет и журналов в товарообороте объекта будет составлять не менее 50%;

– обращение в правительство города Москвы о внесении в гл. 33 Налогового кодекса РФ изменений в части освобождения предприятий – распространителей печатной продукции от торгового сбора».