САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия). В Москве в Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке проекта изменений в Федеральный закон «О рекламе». Процесс разработки «дорожной карты» по внесению изменений инициирован Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. Данные изменения связаны с развитием процесса саморегулирования маркетинговой индустрии и направлены, в том числе, на передачу функций по рассмотрению споров в области рекламы органу саморегулирования, созданному участниками рынка.   

Предполагается, что в саморегулируемую организацию войдут все крупнейшие представители индустрии, как рекламодатели и агентства, так и крупнейшие медиа. ФАС придерживается сдержанного подхода к передаче функций и готова осуществлять переход постепенно.

Напомним, что согласно подписанному в сентябре 2017 года меморандуму в качестве пилотного субъекта по созданию СРО определён Санкт-Петербург, а комитет по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ призван синхронизировать деятельность СРО в пилотном субъекте с развитием процессов саморегулирования во всей России.

Рабочая группа создана при поддержке ФАС РФ, ТПП РФ, крупнейших индустриальных объединений, объединения корпоративных юристов, юридической секции Ассоциации менеджеров России, влиятельных  фирм-консультантов, в частности BakerMcKenzie, DDB и Bryan Cave Leighton Paisner. Руководители комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Сергей Пискарёв и подкомитета по саморегулированию Сергей Пилатов, выступившие в качестве модераторов встречи, предполагают, что саморегулирование будет осуществляться в соответствии с лучшими международными практиками, такими как консолидированный кодекс Международной торговой палаты (ICC) в области рекламы и маркетинговых коммуникаций, рекомендации Европейского альянса по стандартам в рекламе (EASA) с учётом специфики и практики российского рынка.

Состав участников рабочей группы впечатляет: в ней представлены юристы практически всех федеральных индустриальных объединений, крупнейших фирм-рекламодателей, таких как «Юнилевер», «Мегафон», Сбербанк, «Мираторг», Coca Cola, «Эбботт лабораториз», а также «Нестле», «Яндекс» и др.

Итогом заседания рабочей группы станут сформулированные предложения по первоначально необходимым поправкам в рекламное законодательство и подробная «дорожная карта» по поэтапной синхронизации законодательства с процессами в сфере рекламного саморегулирования.

Принято решение, что рабочая группа юристов будет работать на постоянной основе.

П.СЕРГЕЕВ