ФАС И РЕКЛАМА В ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕССЕ. Дело о превышении допустимого объёма рекламы в эфире радиостанции рассмотрело территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Новосибирской области, а Ивановское УФАС аналогичное дело будет разбирать 19 августа. А вот их коллеги из Нижегородского УФАС признали распространяемую в эфире радиостанции «Европа плюс» рекламу ненадлежащей из-за превышения уровня громкости звука (предыдущий материал на данную тему см. здесь).

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ивановское УФАС возбудило производство по делу о превышении допустимого объёма рекламы в эфире радиостанции.

Ранее в антимонопольный орган были представлены материалы систематического наблюдения управления Роскомнадзора по Ивановской области в период вещания радиоканала «Тейково FM» за май текущего года.

Антимонопольная служба напоминает, что согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе»  в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток. Вместе с тем, эфир тейковской радиостанции в указанный период времени почти полностью состоял из рекламы, а по лицензии на радиовещание у данного СМИ – информационная тематика.

Рассмотрение дела назначено на 19 августа.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Реклама, распространяемая в эфире радиостанции «Европа плюс», признана ненадлежащей из-за превышения уровня громкости звука. Нарушение было выявлено Нижегородским УФАС в ходе контроля соблюдения требований рекламного законодательства. По итогам проверки в отношении рекламораспространителя было возбуждено дело о нарушении ФЗ «О рекламе».

В целях проверки уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах антимонопольный орган при содействии управления

Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу осуществил запись эфира, которая была направлена в ФАС России для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы на данной радиостанции. ФАС России по результатам проведённого измерения выявила превышения уровней громкости звука блоков рекламы над уровнем громкости звука прерываемой ими радиопередачи. Так, согласно пункту 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы теле- и радиопрограммы, утверждённой приказом ФАС России от 22.05.2015, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение уровня громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ, в то время как в ходе трансляции радиопрограммы в эфире радиоканала «Европа плюс» выявлено превышение уровней громкости на 2,9 дБ, 2,0 дБ и 2,3 дБ.

Реклама была признана ненадлежащей, ЗАО «Европа плюс» – нарушившим требования части 11 статьи 15 ФЗ «О рекламе». Принято решение выдать ЗАО «Европа плюс» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Новосибирское УФАС признало ООО «Радиус» нарушившим часть 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», согласно которой в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток.

Рекламная информация в эфире радиоканала «Бизнес ФМ Новосибирск» (ООО «Радиус») из-за технического сбоя 13 и 14 февраля 2021 года превышала 20% времени вещания в течение суток. Поскольку технический сбой устранён, то предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось.

«В настоящее время работа аппаратно-студийного комплекса и вещательного программного обеспечения взяты под особый контроль для недопущения сбоев в выходе собственных программ и, соответственно, для недопущения превышения объёмов рекламы»,

– пояснил представитель ООО «Радиус».

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)