МОЛДОВА. На рекламном рынке страны в ближайшее время появится новый игрок – сейлз-хаус Independent Media House (IMH), который утверждает, что будет продавать рекламу только в независимых СМИ и собирается работать без комиссий и даже покрывать часть рекламных расходов рекламодателей.

О том, что на рекламном рынке появится новый игрок, сообщили источники на рынке, а затем подтвердил глава IMH Мариан Оларь. Он сказал, что новый сейлз-хаус будет продавать рекламу только в независимых СМИ.

«Мы будем работать без комиссии. IMH – это НПО, поэтому доходы для нас – не главная цель. Мы будем размещать рекламу по тем ценам, которые предлагают СМИ. Плюс к этому будем компенсировать расходы рекламодателей»,

– подтвердил Мариан Оларь.

Глава IMH добавил, что пока не готов раскрыть всю информацию о компенсации расходов рекламодателей, но уточнил, что речь идёт о том, что рекламодатели или получат дополнительные рекламные возможности (по сути больше рекламы), или смогут снизить свои расходы на рекламу. При этом СМИ, по словам Мариана Оларя, будут получать деньги за рекламу в полном объёме. Административные расходы IMH и компенсацию для рекламодателей покроют за счёт проектов, финансируемых внешними партнёрами и международными донорами: Европейским фондом за демократию (EED), Национальным фондом демократии (NED), посольством Великобритании в Молдове.

«У нас на рынке есть три сейлз-хауса, которые продают рекламное время на определённых телеканалах, и есть небольшая доля телеканалов, которыми никто не интересуется и не знает, какая у них аудитория»,

– отметил Мариан Оларь, добавив, что «сейчас у независимых СМИ много непроданного рекламного инвентаря».

При этом новый сейлз-хаус не будет требовать эксклюзивных прав, сотрудничая с этими СМИ, то есть параллельно они смогут самостоятельно продавать рекламу и через другие сейлз-хаусы.

Отвечая на вопрос, как IMH будет определять, независимо ли СМИ, Мариан Оларь рассказал об исследовании, которое они провели год назад вместе с организацией ERIM («Равные права и независимые медиа») – мониторинг СМИ. По его результатам определили СМИ, которые отнесли к независимым. Также для определения аудитории СМИ, в том числе региональных, был проведён опрос, включавший в себя 10 тысяч респондентов. В дальнейшем у сейлз-хауса IMH появится консультативный совет и медиааналитик, которые будут определять, является ли СМИ независимым.

В числе СМИ, которых по результатам исследования отнесли к независимым, и с которыми готов работать IMH, телеканалы с национальным покрытием: TV8, Jurnal TV, Pro TV, региональные телеканалы: Drochia TV, Bas TV, Elita TV, Albasat TV, радиостанции: Jurnal FM, Drochia FM, Radio Albena, Radio Media, Bas FM и онлайн-порталы: Jurnal, Pro TV, TV 8, Locals, Diez, Unimedia, NewsMaker, Ziarul de Garda, Nord News, «СП» и другие.

В IMH утверждают, что могут начать работать уже в этом году, и сейчас ведут переговоры с рекламодателями.

«Не могу делать никакие прогнозы о том, сколько рекламодателей с нами будут работать, потому что в стране нестабильная экономическая ситуация. Многое зависит от того, каких клиентов мы сможем убедить размещать через нас рекламу»,

– сказал Мариан Оларь.

(По сообщению Newsmaker.md)