УКРАИНА. В школьном учебнике «Украинский язык и чтение» (авторы – Екатерина Пономарёва и Любовь Гаевая) бдительные родители третьеклассников обнаружили…  рекламу минеральной воды и сети кофеен. Издатель и авторы уверяют, что хотели показать детям реальные примеры, а в компаниях говорят, что «дети младшего школьного возраста не их целевая аудитория».

Как сообщает Unian.net со ссылкой на Obozrevatel, отец ученика 3-го класса из Ужгорода Евгений Лобанов увидел в учебнике сына иллюстрацию этикетки популярной в Украине минеральной воды «Моршинская». Было указано, где добывают воду, срок годности, дневная норма. К ней приводилось задание, в котором дети должны ответить, как называется вода, где её добывают, какая дневная норма для человека и тому подобное.

Задание о минеральной воде и вопросы к ней.

На другой странице издания нашли иллюстрацию бренда «Львовская мастерская шоколада». Заведение называют настоящим раем для любителей сладостей. Мол, конфеты здесь изготавливают собственноручно и они очень вкусные. Эту иллюстрацию дети тоже должны проработать.

Задание для «мастерской шоколада». 

«Правду говоря, я сама удивилась, когда всё это увидела. Почему именно эти бренды выбраны? Много других названий. Составители учебника либо хитрят, либо совершенно не понимают, что такое школьный учебник. Неужели нельзя было найти другие интересные материалы?»

– прокомментировала «находку» мать третьеклассника Екатерина Вовк из Закарпатья.

В издательстве «Орион», опубликовавшего учебник, говорят, что обучение детей должно проходить в реальных условиях с жизненными примерами.

«Вот этикетка реальной воды, которую они могут увидеть в магазине. Они должны её прочитать, ответить на вопрос, какой срок использования»,

– рассказала главный редактор издательства Ирина Красуцкая.

По её словам, учебник построен в виде экскурсии по всей Украине, и дети везде находят что-то интересное, чем можно гордиться.

«И это реальные ситуации, где они могут проявить свои знания украинского языка. Не просто упражнение написать, а читать этикетки, меню, пользоваться украинским языком. Кто-то подозревает, что здесь есть реклама, кто-то что нет. Мы же не закрываем детям глаза, когда они идут по улице. Сейчас в обучение вводятся медиатексты, и этикетка – это один из примеров»,

– уверена Ирина Красуцкая.

Одна из авторов учебника, Любовь Гаевая, сказала, что марки не имеют никакого отношения к книгам, а детей хотели научить правильно считывать данные с разных источников.

Компания «IDS Боржоми Украина», выпускающая «Моршинскую», и кофейня «Львовская мастерская шоколада» говорят, что узнали об упоминаниях в учебнике в начале учебного года.

«Мы не рассматриваем детей младшего школьного возраста как аудиторию для рекламы, поэтому такое размещение произошло без содействия с нашей стороны. Учитывая то, что этикетку используют для образования, без цели получения прибыли, компания не может запретить использовать министерству образования нашу интеллектуальную собственность»,

– сообщили в «IDS Боржоми Украина».