НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Молдова, Кишинёв). Генеральный примар (мэр) молдавской столицы Ион Чебан принял участие в публичных дебатах по проекту решения «Об утверждении Регламента о разрешении на размещение наружной рекламы в муниципии Кишинёв».

«Год назад, когда я вступил в должность генерального примара, я инициировал освобождение города от излишнего количества огромных и слишком пёстрых рекламных панно. Постепенно мы демонтировали в городе сотни рекламных щитов. Такая же судьба ожидает и наружную рекламу на фасадах зданий. Я буду настаивать на том, чтобы разрешения экономическим агентам не продлевались, пока мы не утвердим регламент. Консенсус должен быть не в пользу экономических агентов, а в пользу жителей Кишинёва, в пользу внешнего облика столицы»,

– отметил Ион Чебан. 

Он подчеркнул, что ситуация, когда реклама скрывает обзор на главных улицах столицы, не должна повториться. 

«Мы больше не можем позволить, чтобы на центральных улицах, к примеру, на улице Измаил или Армянской, из-за огромных рекламных панно не было видно зданий, а на перекрёстках из-за них не было обзора. Нам необходимо ввести правила для этой сферы. Мы больше не можем работать без регламента. Повторяю, нам нужно найти компромисс в пользу жителей города, в пользу облика города. Вспомните, какой хаос творился в городе из-за киосков и передвижной уличной торговли. Теперь же у нас есть регламент, определяющий порядок и аспекты расположения передвижных торговых точек – только посредством аукциона, в соответствии с законом и максимально прозрачно»,

– добавил генеральный примар. 

Несмотря на точку зрения градоначальника, публичные обсуждения проекта о размещении наружной рекламы закончились скандалом. На этот раз его раскритиковала Ассоциация европейского бизнеса. Её представители говорят, что положения концепции неясны. В частности, те, что касаются модели установления новых правил.

«Эти ограничения технического порядка, что касается цвета, площади, занимаемой на тротуаре, я не видела ни в одной европейской столице. Мне действительно интересно знать, где группа, которая разработала регламент, черпала вдохновение в том, что касается технических параметров»,

– поинтересовалась директор Ассоциации европейского бизнеса Марианна Руфа.

В то же время документ содержит положения, которые противоречат законам, принятым парламентом:

«Нет чётких критериев концепции, представленной в регламенте. Эти несоответствия приведут к коррупции»,

– считает представитель Ассоциации европейского бизнеса Сергей Захарченко. 

Новый регламент не устраивает и экономических агентов, работающих в отрасли. Они говорят, что в случае его принятия потеряет и госбюджет.

«Это значит – минус 150 миллионов леев в течение трёх лет. Я имею в виду местный налог по 27 миллионов в год и НДС, налог на прибыль, социальный взнос и так далее»,

– напомнил предприниматель Андрей Жикол.

В итоге Ион Чебан заявил, что проект всё же обязаны принять:

«Если мы не утвердим регламент, я буду настаивать на том, чтобы разрешения не продлевали».

Концепцию регламента размещения наружной рекламы разработали еще в марте. Публичные дебаты по нему продолжаются с мая.

Как сообщал «Рекламный совет» ранее (см. здесь), по мнению Патронатной ассоциации наружной рекламы Молдовы проект регламента наружной рекламы, разработанный столичной мэрией, может способствовать коррупции, а Ассоциация рекламных агентств Молдовы (АРАМ) обратилась к президенту страны Игорю Додону, столичным властям и бизнес-ассоциациям с требованиям прекратить ликвидацию наружной рекламы в Кишинёве (см. здесь). Против принятия регламента активно выступает и исполнительный директор АРАМ, член Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ Галина Забловская (см. здесь).

(Соб. инф. по сообщениям Point.md и Ru.publika.md)