ТАДЖИКИСТАН. В местных СМИ появилась информация о том, что на телеканалах страны пропала реклама газированных напитков. Запрет был осуществлён по инициативе Комитета по телевидению и радиовещанию Таджикистана. Профильные агентства, представляющие производителей, не были предупреждены о запрете.

Об этом сообщает Tj.sputniknews.ru. По просьбе портала ситуацию прокомментировал президент Гильдии маркетологов Таджикистана Игорь Березин:

«Сам по себе запрет на рекламу продукта по телевидению не сможет дать значимого эффекта. Реклама направлена не на популяризацию категории, а на перетягивание потребителей на продукцию того или иного бренда.

Приведу пример из недалёкого прошлого. Никакой рекламы сигарет в СССР не было, но курение было на довольно высоком уровне, и курили в основном папиросы и сигареты без фильтра. При этом отсутствие рекламы никак не влияло на потребление. В 1990-е на какое-то короткое время табак разрешили рекламировать на телевидении, и это не привело к увеличению табакокурения, а только сместило спрос к определённому производителю. Когда рекламу снова запретили, спрос не снизился. Снижаться он начал, когда начала реализовываться комплексная программа популяризации здорового образа жизни, выросли цены на сигареты, ввели запрет курения в общественных местах.

Проблема со сладкими газировками не в том, что люди не знают, что они не полезны, а в том, что это один из самых дешёвых сладких продуктов. Запрет рекламы на газировку никакого эффекта не даст, если на неё не повысят цены в три-четыре раза, ограничат продажу и запустят кампанию по популяризации здорового образа жизни».