РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ИЗ ИСТОРИИ. Крупнейшие бренды каждый год тратят миллиарды на продвижение своих товаров. Одни компании были основаны ещё в позапрошлом веке, другие насчитывают всего несколько десятилетий. Но все они когда-то начинали с малого, выпустив свою самую первую рекламу. В этой статье собраны истории нескольких компаний из международного рейтинга самых дорогих брендов по версии Forbes и рейтинга самых дорогих российских брендов от агентства Interbrand.

Coca-Cola: бодрящая кока и быстрый успех

29 мая 1886 года вышла первая печатная реклама Coca-Cola в издании The Atlanta Journal. Фармацевт Джон Пембертон придумал напиток всего за три недели до этого, и в газете описал его как «Вкусный! Освежающий! Волнующий! Бодрящий!» В состав газировки тогда входили орехи колы и листья коки.

Mercedes-Benz начал с трёх колес

В 1888 году в газете была опубликована первая в мире реклама патентованной трёхколёсной самоходной повозки с бензиновым двигателем, созданной Карлом Бенцем. Упор делался на то, что изобретение «абсолютно безопасно», «не требует никаких специальных навыков» и «всегда готово к работе».

В 1926 году был создан первый плакат в честь объединения компаний Daimler и Benz. Именно тогда трёхлучевая звезда Mercedes и лавровый венок Benz образовали новую торговую марку, обещая в своей рекламе «автомобили высшего качества по разумным ценам».

P&G: поплавок и мыльные оперы

В 1890 году компания P&G заказала первую цветную рекламу своего мыла Ivory в журнале Cosmopolitan. Уже тогда был напечатан заголовок It Floats («Оно всплывает»), который стал узнаваемым слоганом товара. Производитель гордился, что 56% ингредиентов отличают Ivory от состава классического мыла, делая его лёгким и нежным.

В 1927 году P&G договорилась о первой рекламе парфюмированного мыла Camay на радио Beauty School NBC. Чтобы продвигать свою продукцию, компания активно спонсировала дневные аудиосериалы для домохозяек: именно это сотрудничество подарило миру понятие «мыльные оперы».

Nestle: детская смесь из муки и сахара

В 1895 году появился первый рекламный плакат «Молочной муки Анри Нестле» (Farine Lactée). Продукт предназначался для искусственного вскармливания младенцев, не получающих материнского молока. Он представлял собой смесь из коровьего молока, муки и сахара.

Уже тогда Анри Нестле осознавал важность бренда в продвижении товара, поэтому решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб – гнездо с птицами.

В 1910 году молочная мука начала рекламироваться в России.

McDonald’s: роковые франшизы и пластиковый нос

В 1952 году братья Макдональды выпустили рекламную брошюру с предложением приобрести их франшизу. В ней они описывали преимущества инновационной системы скоростной подачи и самообслуживания McDonald’s. Брошюра выполнила свою задачу: 14 франшиз нашли своих покупателей. В числе прочих был и предприниматель Рэй Крок: в 1961 году он выкупил у братьев все права на McDonald’s.

В 1963 году вышел первый рекламный ролик бренда. Уже тогда клоун Рональд стал главным героем рекламы, но выглядел довольно пугающе: поднос с гамбургером и колой стоял на голове, а нос был сделан из пластикового стакана.

Apple: $666,66, Playboy и «Каннские львы»

В июле 1976 года вышла первая печатная реклама компьютера Apple I. Для розничных покупателей новинка стоила $666,66, потому что один из основателей, Стив Возняк, любит повторяющиеся цифры.

31 декабря 1983 года компания впервые показала культовый рекламный ролик Apple Macintosh «1984», снятый Ридли Скоттом и выигравший Гран-при на фестивале «Каннские львы».

Microsoft: о технологиях с юмором

Как и Apple, Microsoft выпустил свою первую печатную рекламу в июле 1976 года в журнале Digital Design Magazine. Студенты Гарварда Билл Гейтс и Пол Аллен придумали название компании Micro-Soft как сочетание слов «microprocessor» (микропроцессор) и «software» (программное обеспечение). Версия без дефиса впервые начала использоваться лишь в ноябре 1979 года.

Nike: величие бега

В 1982 году вышел первый двухминутный рекламный ролик Nike о том, какое место в жизни человека занимает бег с древних времён. Видео не содержит конкретного продукта, но компания обещает «всегда использовать самые инновационные технологии при создании кроссовок для лучшей жизни людей».

В 1988 году мир впервые услышал слоган Just Do It в телевизионном рекламном ролике с участием Уолта Стэка, 80-летнего бегуна.

Сбербанк: судьба полтинника и советские женщины

В 1841 году был учреждён крупнейший коммерческий банк России, и почти сразу после этого вышла первая рекламная брошюра сберегательных касс. Текст гласил, что «трудно мастеровому человеку накопить денег: лишь завёлся полтинник, глядишь, пришёл приятель, нужно угостить, ан и прощай полтинник… Вот для таких-то людей и необходима сберегательная касса».

Спустя 140 лет, в 1982 году, кинокомпания «Ленфильм» сняла первую рекламную короткометражку о преимуществах работы в сберегательной кассе для советских женщин. Героиня ролика утверждает, что сотрудницы без труда успевают сделать домашние дела, совмещают труд с учёбой, а также получают премии и путёвки.

«Аэрофлот»: летайте самолётами

В 1923 году вышла первая реклама Российского общества добровольного воздушного флота «Добролёт»: его участники собирали деньги на строительство самолётов.

Название «Аэрофлот» появилось в 1932 году, как и слоган «Летайте самолётами «Аэрофлота» на первой печатной рекламе. Продвижение было необходимо из-за конкуренции формата авиаперевозок с услугами железной дороги и автотранспорта. Уже в 1938 «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался такой до 1991 года.

(По материалу Think with Google)