ФАС И БОРЬБА С НЕПРИСТОЙНОЙ РЕКЛАМОЙ. Алтайское краевое и Тамбовское управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России вынесли решения по делам, возбуждённым по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») (о начале рассмотрения данных эпизодов «Рекламный совет» ранее сообщал, см. здесь и здесь).

Справка

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Комиссия Алтайского краевого УФАС вынесла решение по делу, возбуждённому по факту распространения в Барнауле на территории магазина-сервиса zavGar рекламного баннера с текстом:

«(смайлик)бнёшься как дёшево магазин-сервис zavGar.ru(смайлик) <=> улы».

Эта наружная реклама привлекла внимание горожан, многие активно обсуждали её в социальных сетях, воспринимая как рекламу с нецензурной лексикой. Такой эффект был достигнут из-за стилистики написания слова «улыбнёшься»      («(смайлик)бнёшься…(смайлик)<=>улы»). Разместив смайл в начале слова, авторы рекламы «расшифровку» – графическое изображение « = улы» – расположили на баннере ниже основного слогана и мелким шрифтом.

Комиссия управления признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». На момент вынесения решения спорная реклама была демонтирована. В ходе расследования в рамках полномочий антимонопольного органа определить владельца рекламной конструкции не удалось, так как по информации администрации Железнодорожного района Барнаула разрешение на установку данного рекламного носителя не выдавалось.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Тамбовское УФАС признало ненадлежащей рекламу курительных принадлежностей с использованием нецензурного выражения. Поводом к возбуждению дела послужило заявление физического лица, которое посчитало рекламу, размещённую на жилом доме, оскорбительной.

В Тамбове на Мичуринской улице на фасаде жилого дома размещалась реклама реализуемых в магазине «калян базар» товаров (принадлежностей для прибора курения – кальяна) с нецензурным выражением «Не надо стесняться быть А#…»

Использованная в рекламе фраза имеет устойчивое бранное (нецензурное) выражение, фраза визуально выделяется из ряда перечисленных товаров и имеет своё предельно понятное и считываемое значение, что нарушает традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы и противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности.

Реклама представлена для всеобщего обозрения, поскольку распространялась на одной из центральных улиц города, то есть была доступна для всех без исключения категорий населения, в том числе детей. Размещение рекламы с использованием данного нецензурного выражения нарушает запрет, установленный частью 6 статьи 5 закона о рекламе, посчитали тамбовские антимонопольщики.

Кроме того, рекламировались курительные принадлежности для прибора курения – кальяна, что в силу пункта 8 статьи 7 закона о рекламе недопустимо.

Предписание антимонопольный орган не выдавал в связи с добровольным устранением нарушения. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС для возбуждения административного производства по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

(Соб. инф. по сообщениями Алтайского краевого и Тамбовского УФАС России)