УЗБЕКИСТАН. Специалисты Агентства по защите прав потребителей проанализировали рекламную деятельность компаний, оказывающих услуги и реализующих товары населению Узбекистана.

Ряд компаний готовят и публикуют в СМИ рекламные ролики и объявления, которые нарушают профильное законодательство, к примеру, не указывается полная информация о предлагаемых услугах, цитирует итоговый документ Uz.sputniknews.ru.

Очень часто при переводе закадрового текста видеороликов с одного языка на другой допускаются грубые ошибки, причём не только грамматические, но и лексические. Например, реклама услуг ряда служб доставки не содержит подробной информации об объёме бесплатной доставки товара, видах оплаты, минимальной сумме, необходимой для заказа, или сумме (минимальной и максимальной) доставляемого товара и т.д., что приводит к возникновению недовольства со стороны потребителя.

Подчёркивается, что реклама как основной инструмент повышения спроса на товар или услугу и привлечения внимания клиентов должна соответствовать основным требованиям закона о рекламе Республики Узбекистан: законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.