ФАС И «ТРАНСПОРТНАЯ» РЕКЛАМА. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Брянской области рассмотрело дело в отношении физического лица, размещавшего рекламу на автомобилях. Ульяновское УФАС наказало рекламодателя штрафом за нарушение в рекламе продажи полиса ОСАГО, а Челябинское УФАС возбудило дело по недостоверной рекламе автомобилей Lada (предыдущую подборку на «транспортную» тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. УФАС по Брянской области рассмотрело дело о нарушении ФЗ «О рекламе» в отношении физического лица, выразившееся в размещении рекламы на транспортных средствах.

Сотрудники управления на протяжении месяца в разных районах Брянска замечали автотранспортные средства, используемые в качестве рекламных конструкций. В УФАС поступили материалы проверки УМВД России по Брянску, согласно которым установлено, что в действиях физического лица усматриваются признаки административного правонарушения. Дело в том, что согласно части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, запрещается.

В письменных объяснениях гражданин подтвердил, что автомобили с рекламной информацией он расставлял по городу самостоятельно, не зная, что нарушает требования законодательства.

Брянское УФАС выдало виновному предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО «Альянс» отчиталось в УФАС по Ульяновской области об исполнении предписания управления. 

Ранее антимонопольный орган по обращениям физических лиц, сообщивших о фактах распространения рекламы:

«ТЕХОСМОТОР и ОСАГО»

на фасадах ряда домов, расположенных в Инзе Ульяновской области, возбудил дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Так, в нарушение требований ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель, коим является ООО «Альянс», не указали в рекламе наименование или имя лица, оказывающего услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также информацию относительно способов получения услуг по ОСАГО. Отсутствие указанной информации может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку данная услуга может оказываться только страховой организацией, которой общество не является.

По итогам рассмотрения дела комиссия Ульяновского УФАС признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Обществу было выдано предписание, которое исполнено путём приведения рекламы в соответствие с законодательством.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе автомобилей Lada. Антимонопольная служба усматривает признаки распространения недостоверной информации при рекламе автомобилей Lada 4×4 Bronto, реализуемых в автомобильном салоне «АвтоЛюкс Лада» (Челябинск).

Рекламный смарт-баннер с указанием цены 475 тысяч рублей за автомобиль 2021 года размещался в сервисе «Яндекс.Директ». Об этом в антимонопольную службу сообщил гражданин, который заинтересовался рекламным предложением и посетил автомобильный салон. Однако ему предложили приобрести автомобиль по указанным в рекламе условиям не 2021 года, а 2020-го.

Сотрудники Челябинского УФАС позвонили по номеру телефона, указанному в рекламе. Консультант отдела продаж также подтвердил, что упомянутый в рекламе автомобиль выпущен в 2020 году. Стоимость автомобиля Lada 4×4 Bronto 2021 года составляет 742 900 рублей. В связи с этим управление возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе, поскольку в рекламе могут содержаться не соответствующие действительности сведения о дате выпуска и стоимости товара (признаки нарушения пунктов 2 и 4 части 3 статьи 5 закона о рекламе). Дело возбуждено в отношении рекламодателя – ООО «Вектор плюс» (Самара). Заседание комиссии назначено на 28 сентября.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)