РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ФАРМРЫНОК (Россия). Анализ рынка фармацевтической рекламы в специализированной печати в России за 2019 год выявил разнонаправленную динамику. Хотя общий объём рынка и затраты на рекламу Rx-препаратов (то есть рецептурных) в журналах для провизоров сократились, растут траты на рекламу в журналах для врачей.

По итогам 2019 года объём рынка фармацевтической рекламы в специализированной печати составил 1 млрд 660 млн рублей, что на 4% меньше, чем в 2018 году, следует из данных, представленных компанией Ipsos по результатам регулярного исследования ContentaMedical Index «Мониторинг рекламы ЛП и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических изданиях». Об этом сообщает Pharmvestnik.ru. Выборка составлена на основе номеров изданий, охваченных мониторингом в 2018 – 2019 годах.

Реклама рецептурных препаратов показала небольшой рост по затратам рекламодателей (+2%), несмотря на снижение количества рекламных модулей препаратов этого сегмента на 14%. При этом отмечена разнонаправленная динамика: реклама Rx-препаратов существенно сократилась в журналах для провизоров (–21% по денежным затратам и –43% по количеству модулей), тогда как затраты в журналах для врачей увеличились на 9%.

Медицинским изданиям в 2019 году удалось удержать стабильность затрат на размещение рекламы преимущественно за счёт Rx-сегмента. При этом затраты рецептурных брендов на рекламу в медицинской прессе продемонстрировали небольшой рост.

ОТС-бренды (безрецептурные) сократили присутствие в печатных СМИ почти на четверть, что отчасти послужило причиной того, что в 2019 году 72% всех рекламных модулей в медицинской и фармацевтической прессе – это реклама во врачебных журналах.