АМИ «РС» (Россия, Санкт-Петербург). Состоялось заседание Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»), посвящённое итогам уходящего, 2020 года. Оно прошло в помещении Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в смешанном, очно-заочном формате. Вёл встречу председатель ОСР Георгий Абелев.

Вначале заседания его участники обсудили ситуацию на рекламном рынке Петербурга. Председатель городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол, говоря о сегменте наружной рекламы, назвал положение тревожным. Во многом оно связано с тем, что «наружка» не попала в федеральный перечень отраслей, наиболее пострадавших в период пандемии коронавируса. Тем не менее, петербургские власти, понимая значимость outdoor-рекламы, в том числе её социальную функцию, всячески стараются ей помочь: переносятся сроки взимания платежей за размещение рекламных конструкций, практически подготовлен переход на поквартальную оплату и т.п.

«Мы хотим сохранить существующих на рынке операторов наружной рекламы»,

– подчеркнул Владимир Рябовол.

Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России, поделилась оценками, сделанными экспертами ассоциации. Так, за первое полугодие падение объёмов рекламы по сравнению с 2019 годом составило 26,5% (цифры по итогам года станут известны в феврале 2021 года). Сильнее всего оно составило в сегментах наружной (минус 32%) и транзитной рекламы (минус 50%). По вполне понятным причинам резко сдал рынок ивент-мероприятий, но при этом существенно оживился сектор онлайн-мероприятий. Примерно при своих остались интернет- и телереклама.

В обсуждении первого вопроса повестки дня заседания ОСР выступили Юрий Бурчаков, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Константин Тимохин, руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР), и другие. Их предложения и пожелания будут обобщены и представлены членам ОСР для дальнейшей работы.

Руководитель секретариата СРО «АМИ «РС» Елена Кузьмина остановилась на промежуточных итогах рекламной кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» (недавно наше издание подробно их анализировало, см. здесь).

Тенденция к увеличению обращений со стороны непосредственно потребителей в Санкт-Петербурге сохраняется. Более того, после начала рекламной кампании, направленной на защиту детей, пожилых людей от недобросовестной рекламы, количество жалоб увеличилось. Елена Кузьмина наглядно продемонстрировала это на слайде:

Председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, выполняя данное ему поручение Общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС, рассказал о возможных мерах по улучшению качества социальной рекламы в Петербурге, включая предложения по изменению порядка проведения конкурсных процедур. Так, по мнению спикера, целесообразна организация вместо закупок  профессиональных творческих конкурсов, совершенствование системы грантов на социальную рекламу, привлечение к её созданию в том числе и членов саморегулируемой организации.

О том, что положение с социальной рекламой в Северной столице далеко от желаемого, с Сергеем Пилатовым согласился и Владимир Рябовол. Он посетовал на ограниченность средств, выделяемых на социальную рекламу (это касается размеров грантов, ситуация вряд ли улучшится в будущем году), и напомнил о существовавшей в недавнем прошлом практике привлечения к этому сектору операторов наружной рекламы, у которых были прямые контакты с креативными профессиональными рекламистами, победителями различных конкурсов, которые предоставляли макеты за упоминание названия своего агентства на билборде, не требуя за работу финансовых средств.

«Однозначного рецепта, как поднять уровень социальной рекламы, нет, но я верю в творческие инициативы рынка, профессиональных объединений, в том числе в молодёжной среде»,

– сказал Владимир Рябовол.

Члены ОСР согласились с прозвучавшими предложениями и рекомендовали их к рассмотрению в соответствующих городских инстанциях.

Александр Ружинский прокомментировал развитие событий, касающихся внесения изменений в постановление правительства города «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства», которое в своё время вызвало у участников рынка немало нареканий. Кое-какие изменения внести удалось, но работа требует продолжения и активного участия Ассоциации «Рекламный совет», ОСР Санкт-Петербурга, считает президент АМПНР. Участники заседания поддержали его позицию.

Генеральный директор Агентства бизнес-новостей Алексей Дементьев проинформировал о создании на базе «Центра коммуникативных технологий» новой ассоциации, представляющей интересы участников рынка онлайн-СМИ и других интернет-ресурсов, который стремительно развивается, но пока не имеет своего «голоса». Им и должна стать ассоциация, которая заинтересована в участии в саморегулируемой организации –  «Рекламном совете». Члены ОСР приняли сообщение к сведению.

В конце заседания был рассмотрен ряд организационных вопросов, касающихся деятельности Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга.

Алексей АНДРЕЕВ