ФАС И РЕКЛАМА В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и её территориальные управления (УФАС) выявили несколько случаев нарушения рекламного законодательства со стороны теле- и радиокомпаний. Часть дел уже рассмотрена, виновные наказаны (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы, рассказывающие о нарушениях законов о рекламе и защите конкуренции в различных сферах, выявленных регулятором, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Иркутское УФАС в действиях ООО «Нижнеудинская телерадиокомпания» установило признаки нарушения пункта 1 части 2 и части 3 статьи 14 закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 14 при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем 7% площади кадра, а в силу части 3 статьи 14 общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Антимонопольный орган в отношении телерадиокомпании возбудил дело.

МОСКВА. ФАС России вынесла постановление о наложении административного штрафа на АО «Телекомпания НТВ» в размере 100 тысяч рублей на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В октябре уходящего года комиссия ведомства признала общество нарушившим требования части 12 статьи 14 закона о рекламе и выдала телекомпании как рекламораспространителю на телеканале «НТВ-хит» предписание об устранении нарушений. Сотрудники ФАС России зафиксировали ряд случаев, когда громкость звука блоков рекламы, анонсов и логотипов телеканала превышала громкость прерываемой ими телепередачи от 1,6 дБ до 5 дБ при допустимых 1,5 дБ. На основание чего материалы разбирательства и были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была сделана 3 сентября 2019 года в период с 11 часов 30 минут по 12 часов 30 минут. Согласно части 12 статьи 14 закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на сообщения о рекламе. В силу части 7 статьи 38 закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 14.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Самарское УФАС признало ООО «Радиус» нарушившим требования части 2 статьи 15 закона о рекламе, в соответствии с которыми в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток.

Поводом для разбирательства послужили материалы проверки управления Роскомнадзора по Самарской области. ООО «Радиус» является держателем лицензии на радиовещание. Было установлено, что время трансляции рекламы в сутки в радиопрограмме составляло более 20% времени вещания в течение суток (время вещания программы в сутки – 36 минут, 17 минут из которых занимало рекламное вещание).

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений в отношении ООО «Радиус» было возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе. Общество признано виновным, материалы переданы должностному лицу Самарского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Комиссия Чувашского УФАС, рассмотрев обращение управления Роскомнадзора по Чувашской Республике и изучив предоставленные записи, установила факт нарушения ООО «Европа плюс Чебоксары» части 2 статьи 15 закона о рекламе. Реклама общества, распространённая с 30 августа по 1 сентября 2019 года в эфире радиоканала «Ретро ФМ Чебоксары», превысила 20% времени вещания рекламы в течение суток.      

«Комиссия Чувашского УФАС выдала ООО «Европа плюс Чебоксары» предписание прекратить нарушение законодательства о рекламе и представить антимонопольному органу эфирные справки и записи эфира радиоканала «Ретро ФМ Чебоксары» в качестве доказательства»,

– уточнила начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС Людмила Железина.

Материалы направлены должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам пресс-службы ФАС России и территориальных управлений