ОСР (Россия, Санкт-Петербург). На очередном заседании Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга эксперты по просьбе Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России разбирали появившуюся на улицах города в прошлом году рекламу детских товаров сети магазинов «Розовый кролик». Криминала в ней члены совета не нашли.

Как отметил президент ОСР Сергей Пилатов, за 10 лет существования сети «Розовый кролик» совет уже не раз обсуждал её рекламу, при этом основатель торговой сети индивидуальный предприниматель Максимилиан Лапин (он, кстати, был приглашён на заседание ОСР) всегда шёл навстречу рекомендациям совета, и стороны находили консенсус. Так, сначала из рекламы «кролика» были убраны интимные предметы, потом её «отодвигали» на приемлемое расстояние от школ и т.п.

На этот раз петербурженку Галахину возмутила реклама с логотипом «Розового кролика» и надписью «Детские товары. 0+», о чём она и поведала в своих обращениях в различные инстанции, в том числе и в Петербургское УФАС, назвав рекламу «неподобающей». Единственное, заявительница не привела никаких веских аргументов в пользу того, в чём же состоит нарушение закона о рекламе. Вероятно, сказалось то обстоятельство, что у многих «Розовый кролик» обычно ассоциируется со специфическими товарами для разнообразных секс-утех категории «18+». Однако некоторое время назад сеть начала переформатироваться в «магазины для укрепления семьи» с большим выбором детских товаров.

«Из 20 тысяч наименований товаров в наших магазинах не более тысячи категории «только для взрослых». Мы продаём товары для мам и малышей, спортивное питание, косметику, бельё и литературу, скоро появятся зоотовары и, возможно, сотовые телефоны. Кстати, детские игрушки – десятки видов кроликов и ничего больше – мы продаём с самого открытия магазинов, это наш бренд. Для широкой продажи детских товаров и игрушек мы специально открыли новую сеть – «Розовый клорик кидс»,

– пояснил членам ОСР Максимилиан Лапин.

Член совета сопредседатель Общества потребителей Российской Федерации Анатолий Голов высказал мнение, что к данной конкретной рекламе с точки зрения рекламного законодательства претензий нет, а есть лишь эмоциональные домыслы гражданки Галахиной. Его позицию поддержали эксперты заслуженный экономист России, руководитель Петербургского УФАС с 1991 по 2012 годы Олег Коломийченко и главный редактор интернет-газеты «Мойка78» Олег Третьяков.

Член ОСР главный специалист-юрист СПб ГКУ «Городская реклама и информация» Наталья Плошкина обратила внимание на то, что при рекламе, рассчитанной на детскую аудиторию, надо обязательно соблюдать требования Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Также при размещении публичной наружной рекламы в Петербурге следует учитывать ментальность жителей Северной столицы, чувствительных к малейшим проявлениям пошлости.

Сергей Пилатов обратил внимание, что обсуждаемая реклама обращена не к детям, а к их родителям, на ней не указаны определённые товары, реклама только информирует, что в сети «Розовый кролик» появились отделы для продажи товаров для детей, поэтому она не нарушает рекламное законодательство.

В свою очередь, Максимилиан Лапин уверил, что в дальнейшей рекламной кампании по продвижению сети как «магазинов для укрепления семьи» он обязательно учтёт рекомендации ОСР, а в отдельных случаях будет готов и предварительно советоваться с экспертами по тем или иным вариантам рекламы.

Также на заседании Сергей Пилатов рассказал его участникам, как в Петербурге продвигается реализация пилотного проекта по созданию СРО в рекламной отрасли – Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», каким может быть участие в ней членов ОСР и каков будет статус совета в ближайшей перспективе.

Алексей АНДРЕЕВ