КАЗАХСТАН. Депутаты Мажилиса (парламента) республики одобрили во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

Как отметила председатель комитета социально-культурного развития палаты Гульнар Иксанова, законопроектом предполагалось внесение изменений и дополнений в пять кодексов и девять законов.

«В ходе работы депутатами внесены поправки, направленные на чёткое определение терминов «наружно-визуальная реклама» и «объект наружно-визуальной рекламы». Введены понятия уличная мебель, оборудование, а также определены виды информации, не относящейся к наружной рекламе. Прописано чёткое разделение компетенций регулирующих государственных органов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов»,

– сказала Гульнар Иксанова.

Гульнар Иксанова.

Также, по её словам, законопроект предусматривает переход от разрешительного порядка выдачи документов на уведомительный, определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.

«Эти функции закрепляются за местными исполнительными органами городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов. Законопроект предусматривает введение обязанности собственников объектов наружной рекламы или лиц, обладающих иными правами на объекты наружной рекламы, размещённых на внешних сторонах зданий и сооружений, по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии, обеспечение безопасности объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей»,

– добавила Гульнар Иксанова.

Кроме того, в заключении комитета отмечено, что законопроектом предусматривается  с 1 января 2019 года сокращение рекламы в вечернее время суток. В частности, планируется сократить объём коммерческой рекламы на ТВ и радио. Сокращение будет вводиться  поэтапно. Также проектом вводится норма о безвозмездном размещении на ТВ и радио социальной рекламы – до 10 роликов в день. Проектом также снимает ограничения на использование изображения детей в социальной рекламе.  

(По сообщению Inform.kz)