РОССИЯ. Государственная Дума РФ на пленарном заседании 21 июля сразу во втором и третьем чтениях приняла правительственный законопроект, снимающий запрет на рекламу в СМИ вина, произведённого в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Соответствующие поправки вносятся в закон «О рекламе».

Законопроект разработан для приведения российского законодательства в соответствие с нормами ЕАЭС, поясняют информагентства. Документ исключает запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС, то есть в Армении, Казахстане, Кыргызстане и Беларуси.

Сейчас в СМИ допускается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведённого в РФ из выращенного на её территории винограда. Реклама вина и шампанского, произведённого в государствах – членах ЕАЭС, в СМИ не разрешена. При этом документами ЕАЭС установлено, что каждое государство, входящее в ЕАЭС, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого члена ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, созданный при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.

В рамках доработки документа ко второму чтению, которая заняла более двух лет, было внесено пять поправок. Наиболее существенной из них закрепляется обязанность подтверждать, что виноград был выращен на территории государств – членов ЕАЭС.