ФАС И РЕКЛАМА. Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала рекламу лекарства ребагит (ребамипид), распространённую в буклетах для участников XXIII Объединённой российской гастроэнтерологической недели (Москва, 9 – 11 ноября 2017 года), нарушающей требования закона о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало поступившее в ФАС России обращение АО «Астеллас фарма».

В рекламе ребагита рекламодатель – АО «Про.Мед.ЦС маркетинг» – заверяет и ручается, что препарат является эффективным средством для предотвращения и лечения эрозивно-язвенных поражений как желудка, так и кишечника, а также защищает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта от повреждающего воздействия бактерий, этанола, щелочей и кислот. В то же время гарантия результата лекарственного препарата в рекламе запрещена.

Вместе с тем в настоящее время на рынке лекарственных препаратов имеются другие средства, подтвердившие свои лечебные свойства в ходе клинических испытаний, которые направлены на лечение тех же заболеваний. Это значит, что сравнение в рекламе ребагита с другими лекарствами для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, указывающими на их бесполезность, является некорректным.

АО «Про.Мед.ЦС маркетинг» выдано предписание о прекращении нарушений. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа.

Справка

В силу пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

(По сообщению пресс-службы ФАС России)