ЭСТОНИЯ. В прошлом году из всего объёма рекламных бюджетов за границу ушли 9,1 млн евро, при этом суммы, вложенные в Google и Facebook, выросли по сравнению с 2016 годом почти на 40%, то есть на 2,5 млн евро.

По данным анализа, проведённого фирмой Kantar Emor, если в позапрошлом году в рекламные каналы Google и Facebook инвестировали 6,6 млн евро, то в прошлом году эти расходы равнялись уже 9,1 млн евро (как недавно сообщал «Рекламный совет», общий объём рекламного рынка Эстонии в 2017 году составил чуть более 100 млн евро). Речь не идёт обо всех рекламных бюджетах, которые тратятся на онлайн-каналы за пределами страны, но эти цифры дают хорошее представление о том, что происходит на рынке онлайн-рекламы. Через фирмы-посредники в Google и Youtube купили рекламу на 5,86 млн евро, а в Facebook и Instagram – на 3,26 млн евро, рост составил соответственно 20% и 93%.

Условия местного рынка не позволили стримингу зарекомендовать себя как привлекательный рекламный канал, и в этой сфере наблюдался спад на 4,1%. Финансовый вклад в этот канал не такой уж большой и остаётся в пределах 1,5 млн евро. Имеющиеся рекламные каналы должны считаться с серьёзным зарубежным конкурентом Youtube, который уже несколько лет работает на рынке Эстонии, но только сейчас его доля начала расти. Наряду с Youtube в Эстонии всё более популярным становится дочерняя компания Facebook – Instagram, который маркетологи превратили в эффективный рекламный канал.

Местный рынок онлайн-рекламы растёт быстрее, чем рекламный рынок в целом, однако интернет-сайты должны считаться не только с теми бюджетами, которые уходят за пределы Эстонии, но и с расходами на традиционные рекламные каналы – радио (рост составил 11,6%) и наружная реклама (рост 3,4%). Наружная реклама приобрела дополнительную популярность благодаря новым цифровым площадям и решениям.

Компания Kantar Emor опиралась в своем анализе на данные о нетто-объёмах рекламы, прошедших через 16 крупнейших в Эстонии медиа- и онлайн-агентств. Кроме того, существует малые рекламодатели, которые тратят средства на рекламу напрямую в Google и Facebook. Суммы не очень большие, но таких рекламодателей много, поэтому, по приблизительной оценке, таким образом из Эстонии могут утекать еще 5 – 10 млн евро.

(По сообщению Rus.err.ee)