ФАС И РЕКЛАМА ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОДАЖ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Москве, Ставропольскому краю, Брянской и Московской областям рассмотрели очередные случаи нарушения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции со стороны тех, кто занимается столь популярной ныне продажей/доставкой товаров дистанционным способом (предыдущую нашу подборку на эту же тему см. здесь).

Напоминаем, что о нарушениях законов о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных областях, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В ходе осуществления контроля по соблюдению требований  законодательства о рекламе Брянское УФАС в поисковой системе «Яндекс» на платформе «Яндекс.Дзен» выявило рекламу магазина, доставляющего продукты питания через заказ на официальном сайте или в специальном приложении.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП. В рекламе магазина такие данные отсутствовали.

На рассмотрении дела рекламодатель (юридическое лицо) пробовал переложить вину на рекламораспространителя или рекламопроизводителя. Однако исполнение договора на размещение рекламы предусматривало полную ответственность рекламодателя за соответствие рекламному законодательству. Представитель юридического лица пожаловался, что сотрудники не отследили качественное выполнение услуг рекламного агентства, в которое обратились за изготовлением рекламы.

Комиссия Брянского УФАС признала рекламу ненадлежащей, выдала юрлицу предписание об устранении нарушения, а за впервые совершённое правонарушение в соответствии с КоАП РФ рекламодателю сделало предупреждение.

***

Также в интернете была выявлена реклама ресторана с предложением заказать еду по телефону или на официальном сайте, в которой были нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе». В связи с этим брянские антимонопольщики признали рекламу ресторана ненадлежащей и выдали рекламодателю предписание.

МОСКВА. УФАС по Москве рассмотрело заявление физического лица на действия ООО «Яндекс.Еда» относительно введения в заблуждение в отношении возможности получения услуги по доставке продуктов из магазина «Яндекс.Лавка» за определённый промежуток времени.

Информация о доставке продуктов в течение 10 – 15 минут распространяется в рекламе, на официальном сайте компании и в мобильном приложении. Однако при запуске установленного на мобильный телефон приложения «Яндекс.Лавка» и при указании адреса доставки время доставки составляет уже 20 – 30 минут. Следовательно, сведения о времени доставки не соответствуют действительности. Таким образом информация, содержащаяся в рекламе, не отвечает критерию достоверности, так как не формирует у потенциального потребителя верное, истинное представление об условиях доставки товара. 

Резюмируя изложенное, Московское УФАС отмечает, что при оказании услуг по доставке продуктов ООО «Яндекс.Еда» сознательно вводит в заблуждение относительно возможности получения услуги по доставке продуктов из магазина «Яндекс.Лавка» за 10 – 15 минут, что имеет признаки нарушения закона о защите конкуренции. В связи с этим ООО «Яндекс.Еда» выдано предупреждение о необходимости прекращения распространения информации о времени доставки, не соответствующем действительности.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Московское областное УФАС оштрафовало ООО «Суши-сет» на 100 тысяч рублей.

Ранее в управление поступило обращение физического лица, содержащее информацию о распространении обществом ненадлежащей рекламы на территории Одинцовского района Московской области в виде рекламных листовок предприятия общественного питания «Суши сет» следующего содержания:

«Японская еда СУШИ СЕТ/ Новое меню/ СЕТ 1 КГ РОЛЛОВ 699 р 945 гр./скидка 40% на все роллы/БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА/*стоимость бесплатной доставки уточняйте у администратора».

По результатам рассмотрения обращения управление в отношении ООО «Суши-сет» возбудило дело по признакам нарушения пункта 4 части 3, пункта 5 части 3 и части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе». Общество было признано нарушившим рекламное законодательство и оштрафовано.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ. В городе Изобильном Ставропольское УФАС зафиксировало рекламу следующего содержания:

«Сеть ресторанов быстрого питания POINT#pita*. Бизнес-ланч. Завтрак. Блюда с собой. Телефон доставки 425-500. *ПОИНТпита. г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 96А. через 300 м».

Реклама сообщала о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров (нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»). Управление установило, что указанную деятельность вел ИП, зарегистрированный не в Ставропольском крае. В отношении предпринимателя было возбуждено административном дело по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В итоге ИП признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде предупреждения, поскольку предприниматель является субъектом малого предпринимательства и правонарушение совершено им впервые.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)