РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Украина, Харьков). Два случая нарушения закона Украины «О рекламе» выявили сотрудники местной Госпродпотребслужбы.

Так, харьковскую сеть супермаркетов оштрафовали за неправильную рекламу алкоголя: в буклетах с рекламой алкогольных напитков содержатся нарушения абзаца 1 части 7 статьи 22 закона Украины «О рекламе». Реклама алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные изделия и напитки, должна сопровождаться текстом предупреждения следующего содержания: «Чрезмерное употребление алкоголя вредно для вашего здоровья». Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15% площади (объёма) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть чёрным, а цвет фона предупреждения – белым.

Рекламодатель разместил рекламу алкогольных напитков, которая содержала текст предупреждения следующего содержания: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!», а цвет текста предупреждения был серым.

За установленные нарушения абзаца 1 части 7 статьи 22 закона о рекламе рекламодатель был привлечён к ответственности в соответствии со статьёй 27 этого же закона. Сумма штрафа составила пятикратную стоимость распространённой рекламы – 1 279,80 грн (по сегодняшнему курсу 1 гривна равна 2,50 российского рубля. – Прим. ред.)

Ещё одно нарушение сотрудники Госпродпотребслужбы нашли в информации «BROCARD скидка 40%», размещённой на щите внешней рекламы на перекрёстке Сумской улицы и улицы Независимости.

Согласно части 5 статьи 8 закона Украины «О рекламе» реклама о скидке цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажи, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара. Рекламодатель же сообщил о скидке на цену на продукцию без указания сведений о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара.

За установленные нарушения рекламодатель привлечён к ответственности. Из-за невозможности установления стоимости рекламы, распространённой с нарушением требований закона, на рекламодателя наложен штраф в размере до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан – 2 550,00 грн.

(Соб. инф. по сообщениям Dozor.kharkov.ua)