УЗБЕКИСТАН. В Национальной телерадиокомпании (НТРК) состоялся очередной брифинг в рамках медиаконтент маркета НТРК Узбекистана, на котором прошла презентация крупнейших телевизионных проектов и перспектив медиаиндустрии.

Традиционно в конце августа и начале сентября телевизионные каналы меняют наполнение, программную политику, графическое оформление, а иногда даже и позиционирование. Считается, что осень – пора новых открытий для телезрителей и актуальное время планирования рекламных бюджетов и новых проектов на будущий год.

С запуском рейтингов телеканалов, запланированным на сентябрь этого года, медиаиндустрию Узбекистана ждут серьёзные изменения. НТРК совместно с партнёрами уже изучает предпочтения аудитории и технологию замеров зрительского охвата. Предварительные результаты установочного исследования компании «Кантар» были представлены в ходе брифинга.

Кроме того, этот год для медиаиндустрии Узбекистана станет знаковым и в силу запуска официальных исследований телевизионного рынка для выявления рейтинга ТВ-программ, появлением исследовательских компаний и оператора медиарекламы, призванного упорядочить правила взаимодействий рекламодателя с телеканалами. Эти факторы стали серьёзным сигналом для принятия ряда решений.

Новую рекламную политику компании озвучил заместитель председателя НТРК Сардор Мирзакаримов:

«В целях привлечения дополнительных не законтрактованных брендов, возможно с относительно небольшими и средними бюджетами, с 1 сентября для вновь заключаемых контрактов объёмная скидка за рекламный бюджет на телеканалы НТРК определяется раздельно. На основе предварительного прогноза и анализа возможных последствий от введения нового порядка исчисления объёмных скидок, недопущения инфляции и в соответствии с рекомендациями IMS с 1 сентября вводится новая сезонная скидка для данной категории в размере 10%.

В целях повышения привлекательности телеканалов и тем самым обеспечения стабильного развития, построения новых форм взаимодействия с рекламодателями для осуществления подготовки к переходу на продажи рекламного времени не по минутам, а по рейтингам меняется стиль работы НТРК и телеканалов с рекламодателями; вводится анализ действующих телепередач, эфирной политики и сеток вещания телеканалов НТРК для улучшения и внесения соответствующих изменений».

Касаясь размещения рекламы на телеканалах, куда ранее реклама не допускалась, Сардор Мирзакаримов разъяснил:

«Утверждены и вводятся в действие с 1 августа тарифы на размещение рекламы на телеканалах Bolajon и UzHD. Как известно, телеканал Bolajon – это единственный детский канал в Узбекистане, и интерес рекламодателя к эфирному времени именно на этом канале проявлялся уже давно. Теперь эта «дверь» открыта. А канал UzHD известен захватывающими дух панорамами и тоже обладает своей уникальной аудиторией».

Справка

НТРК на сегодняшний день объединяет информационные и тематические теле- и радиоканалы, которые охватывают цифровым сигналом практические все слои населения по всей стране, включая отдалённые населённые пункты. Помимо этого, открытый сигнал большинства каналов НТРК покрывает 24 страны Центральной Азии, Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Прибалтики. В структуру компании также входят 11 региональных каналов, телерадиокомпания Республики Каракалпакстан, 10 радиостанций, два телецентра, ГУП «Узбектелефильм» и богатый архивный фонд видео и аудио материалов.

(По сообщению Nuz.uz)