ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Воронежской и Тамбовской областям, Республике Адыгея рассмотрели дела, связанные с нарушениями рекламного законодательства в сфере outdoor-рекламы (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС привлекло к административной ответственности ООО «Клиника «Ренессанс» в связи с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Ранее комиссия управления признала рекламу, размещённую на рекламной конструкции на опоре со светофором и знаком дорожного движения «Главная дорога» по адресу: Воронеж, улица 45-й Стрелковой Дивизии, 54, с информацией:

«КЛИНИКА «РЕНЕССАНС»

ненадлежащей. Согласно части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Клиника «Ренессанс». Общество привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ. В УФАС по Республике Адыгея рассмотрено дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении ИП по факту нарушения части 2 статьи 19 Ф3 «О рекламе». Он разместил информацию, не являющуюся рекламой, на отдельно стоящей рекламной конструкции, что запрещено. С учётом того, что ИП относится к субъектам малого предпринимательства и ранее к административной ответственности за нарушения рекламного законодательства не привлекался, на основании статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ к предпринимателю было применено административное наказание в виде предупреждения.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Тамбовское УФАС рассмотрело дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении ПАО «Росгосстрах банк».

В Тамбове на Рассказовском шоссе размещалась рекламная конструкция с информацией следующего содержания:

«Вклады застрахованы. Система страхования вкладов. 4,7 %* годовых. Вклад «Главная дорога». *Вклад открывается в рублях или долларах США на сумму от 50 тыс. руб. или 500 долларов США и сроком на 181, 367 и 732 дня …»

Информация сопровождалась изображением знака дорожного движения «Главная дорога». В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. В силу того, что дорожные знаки предназначены для регулирования движения машин и иных подобных механизмов, сигнализируя о характере нужного или рекомендуемого движения, направления, реклама также должна исключать возможность визуального их напоминания. Следовательно, информация, привлекающая внимание водителей, не должна выглядеть похожей на дорожный знак, так как ассоциация изображений, не являющихся дорожными знаками, с дорожными знаками в любой обстановке способна ввести в заблуждение водителей, может запутать участника дорожного движения, отвлечь и создать опасную ситуацию на дороге. Таким образом вышеуказанная реклама распространялась в нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 закона о рекламе.

ПАО «Росгосстрах банк» сообщило об устранении нарушения, в связи с чем предписание обществу не выдавалось. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ в отношении виновного лица. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, влечёт наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)