ФАС И БОРЬБА С НЕПРИСТОЙНОЙ РЕКЛАМОЙ. Территориальные управления  Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России двух соседних областей – Новосибирской и Омской – выявили случаи непристойной рекламы, нарушающей требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Справка

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Новосибирское УФАС признало ООО «Неайс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. К обществу применена мера административной ответственности в виде предупреждения.

Ранее комиссия управления признала рекламу бара Nebar, размещённую непосредственно в месте расположения бара в оконном (витражном) проёме, а также на входной двери бара следующего содержания:

«Танцы на социальной дистанции непонятная вечерняя ху(*)ня EVERYDAY #невероятная ху(*)ня», «nebar после 00:00 закрыты нах(*)й мне плевать на всех я бухаю где хочу давай сделаем это! nebar»; «nebar all day – all night! Войдивменя! VK nebar.novosibirskООО «Неайс» юридический адрес: …»

ненадлежащей, а рекламодателя – ООО «Неайс» – нарушившим часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как отмечают антимонопольщики, реклама Nebar расположена на всеобщем обозрении в общественном месте, доступна для всех без исключения категорий населения, в том числе несовершеннолетним. Восприятие рекламы как обладающей элементами нецензурной лексики подтверждается жалобами граждан.

Кроме того, вопрос восприятия рекламы и наличия признаков нарушения законодательства о рекламе был вынесен на обсуждение экспертного совета по применению законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции при Новосибирском УФАС. Члены совета признали, что реклама содержит выражения, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие неопределённый круг лиц. Демонстрация таких выражений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственной.

Отметим, что Nebar – это федеральная сеть баров, пару лет назад аналогичное дело рассматривало Санкт-Петербургское УФАС, о чём «Рекламный совет» сообщал (см.  здесь и здесь).

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Омское УФАС признало рекламу следующего содержания:

«Х** – обычно пишут на заборах а мы просто круто стрижём мужчин…», распространённую ООО «Ритрис» на рекламном баннере, прикреплённом к забору возле остановки общественного транспорта «Городской музей» по улице 10 лет Октября в Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как и в предыдущем случае, предварительно вопрос об оценке восприятия указанной рекламы был вынесен на обсуждение членов экспертного совета при Омском УФАС. Большинство признало рекламу непристойной и оскорбительной, недопустимой к распространению. По мнению экспертов, текст в рекламе содержит недвусмысленный посыл на ненормативную лексику.

По итогам рассмотрения дела предписание ООО «Ритрис» не выдавалось в связи с тем, что в настоящее время указанная реклама на территории Омска не распространяется. Одновременно принято решение передать материалы уполномоченному должностному лицу Омского УФАС для возбуждения дел об административном правонарушении.

(Соб. инф. по материалам Новосибирского и Омского УФАС России)